10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Главная

Учитывая то, сколько времени нам приходится проводить за рулем, к автомобилю, в последнее время, стали выдвигаться довольно высокие требования по комфорту. А потому, привычные нам приспособления неуклонно сменяются более технологичными и простыми в эксплуатации.

Вследствие чего, большая часть контроля над авто легла на плечи современной автоматики, и АКПП пришла на смену традиционной механической коробке передач. Автоматическая коробка считается намного более практичной и простой. Хотя, как вы, наверное, знаете, присущ автоматике и целый ряд общеизвестных проблем. Следуя простым советам, вы избежите поломку и ремонт акпп.

Избегать лишних переключений

Как показывает практика, чрезмерно активная работа рычагом переключения режимов работы считается одной из самых распространенных ошибок, как среди начинающих, так и среди бывалых автомобилистов, особенно тех, кто привык ездить на механической коробке. Ведь на механической коробке передач постоянно нужно работать сцеплением, самостоятельно повышать и сбрасывать скорости. На автоматической коробке такого делать не приходится. Так как, в конечно счете, потеря моторесурса будет значительно меньше, чем от частого переключения. Поэтому, лучше сразу отучиться от переключения режимов в пробках и на светофорах.

Никаких резких разгонов

Как показывает жизненный опыт, сложность АКПП не всегда считается преимуществом, так как чрезмерное количество подвижных составных частей на порядок увеличивает риск преждевременной поломки. Так что, автоматика, пожалуй, абсолютно не предназначена для продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах.

Конечно, в большинстве случаев, АКПП не успевает превысить безопасные значения, особенно, если автомобилист старается не превышать крейсерскую скорость. Тем не менее, такая возможность все же предусмотрена на тот случай, если владельцу потребуется произвести обгон. Это явление принято называть "кикдаун" - принудительный переход на пониженную передачу с целью улучшения разгонной динамики.

Безусловно, такая возможность необходима исключительно для экстренных случаев, так как слишком разрушительна для хрупких и многочисленных шестеренок.

Только проверенное трансмиссионное масло

Владельцам автоматов обязательно стоит учесть, что автоматическая коробка передач намного более притязательна к качеству трансмиссионного масла, чем классическая механика. А потому, производить заправку АКПП маслом сомнительного происхождения просто недопустимо. Производители же намного более категоричны, так как настаивают на использовании исключительно масла определенных серий, зависимо от типа и конструкции АКПП.

Так что, для обеспечения работоспособности автомата, одного качества будет попросту не достаточно.

Как видите, наряду с очевидными достоинствами, автомат выдвигает и целый ряд требований к эксплуатации. Однако же, для подавляющего большинства автовладельцев, это можно считать всего-навсего делом привычки.