10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Автомат»… - неужели так уж плох?
Главная

Лидером по использованию легковых автомобилей с автоматической коробкой передач, бесспорно, являются США. Американцы давно оценили преимущества «автомата», предоставив право бороться с его недостатками профессионалам-ремонтникам. Старается не отставать и Европа. Но на наших просторах «автомат» - все еще «кот в мешке», к которому автолюбители относятся настороженно.

Главный минус АКПП - сложность, невозможность устранения неполадок в домашних условиях и дороговизна ремонта на станциях техобслуживания. Среди других недостатков называют обычно худшую динамику, по сравнению с механическим переключением передач и невозможность применения некоторых приемов вождения, например, управляемого заноса. Иногда еще вспоминают больший расход топлива.

Соглашаясь с основным минусом, преодолеть который украинцы и граждане СНГ смогут с ростом доходов и благосостояния, я скептически отношусь к остальным недостаткам. Я гонщик, принимаю участие в национальном чемпионате по автокроссу, но, различия в динамике набора скорости в несколько десятых секунды не считаю принципиальными для тех, кому необходимо просто передвигаться по городу. А те, кто устраивает себе скоростные спецучастки от дома до офиса и назад... я просто не понимаю. Подвергать риску себя и окружающих... У нас на сайте, вы можете видеть очень большое количество ДТП, в которых, кто-то куда-то спешил или просто хотел «проскочить с ветерком»... попадают в страшные ситуации. Расход топлива же, если и повышен, то, в пределах «стакана» (стаканы бывают разные) на сто километров пробега. Больше можно потерять, забыв проверить давление в шинах.

Зато преимущества автомата видны невооруженным глазом. И это не только комфортность вождения. За счет плавности хода и наличия гидротрансформатора двигатель и ходовая часть эксплуатируются в мягком режиме. Отсутствуют перегрузки, вызванные ошибками водителя при переключении передач. Как следствие, ресурс ходовой и двигателя увеличивается.

Можно еще добавить «мелочи» вроде системы пассивной безопасности, предотвращающей запуск двигателя при включенной передаче и самопроизвольное движение автомобиля на стоянке «под уклон», а также улучшенную проходимость за счет плавного движения.

В принципе, под общим названием «автомат» скрываются самые разные конструкции. Классические АКПП, встречающиеся в последнее время все реже, представляют собой простые и надежные гидромеханические коробки. Переключение происходит по одному из реализованных производителем алгоритму. Обычно их три - зимний, спортивный и экономичный.

Несколько сложнее адаптивные коробки. Их «фишка» в умении анализировать и подстраиваться под стиль езды хозяина машины. Различны есеквентальные АКПП работают так же, как и классические. Дополнительно в них реализовано переключение передач вручную, если не устраивает режим, на который рассчитана автоматика.

Но ручное переключение в этом случае отличается от традиционной механики. Нет необходимости выжимать сцепление, переключение происходит плавно ступенчато вверх или вниз. Перемещая рычаг управления, водитель не двигает шестеренки, а всего лишь дает команду автоматике на выполнение своей работы.

Вариатор, по сути, коробкой переключения назвать трудно. Фиксированных передач нет, передаточное число изменяется плавно по мере разгона или торможения без всяких переключений и толчков.