10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Главная

АКППДля начала давайте разберемся, что такое коробка передач (КП) и зачем она собственно нужна.

Первое. Двигатель крутит колеса не напрямую, а через достаточно сложную систему валов, шестеренок, ремешков и других деталей. Эта совокупность деталей обычно называется трансмиссия. КП - важный элемент трансмиссии любого автомобиля. Значит основная её задача - передавать крутящий момент от двигателя на колеса.

Второе.Коленчатый вал двигателя обычно вращается с одной частотой, а колеса с другой. Еще одна задача КП - передавать вращение с двигателя на колеса в нужной пропорции.

Третье. Коленвал двигателя всегда вращается в одном направлении. А машина должна уметь ездить и вперед и назад. КП умеет передавать крутящий момент не только в нужной пропорции, но и в правильном направлении.

Четвертое. Часто бывает, что двигатель работает, а машина стоит. С помощью КП водитель может прервать передачу крутящего момента без остановки двигателя. Эта же, кстати, возможность необходима для буксировки автомобиля с неисправным двигателем.

Пятое. На разных режимах движения от двигателя требуется разная отдача. Например, чтобы тронуться с места и разогнать машину, двигателю требуется хорошо потрудится. Если же машина едет с постоянной скоростью по ровной дороге, то для поддержания такого режима движения необходимо гораздо меньше усилий. В каждом режиме с помощью КП выбирается подходящее соотношение между частотой вращения вала двигателя и частотой вращения колес. Это позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне, минимизировать расход топлива, не тратить лишние ресурсы.

И, наконец, шестое. Дело в том, что свою максимальную мощность и крутящий момент двигатель развивает в достаточно узком интервале оборотов. Например, при 3000 - 4000 оборотов в минуту. А в принципе интервал оборотов двигателя намного шире, например, от 0 до 7000. Это означает, что есть оптимальный диапазон оборотов, в котором двигатель легко и уверено перемещает автомобиль. КП служит для того, чтобы помогать двигателю большую часть времени работать именно в этом оптимальном диапазоне.

Как видим, КП - очень важный элемент, без которого современный автомобиль обойтись не может.

Все КП делятся на два больших класса - механические (МКПП) и автоматические (АКПП). Давайте разберемся в плюсах и минусах автоматических коробок передач.

Главный плюс АКПП очевиден - простота и удобство в управлении, особенно в городском режиме. Но, как обычно, есть и минусы:

  • у автомата ниже КПД, значит выше расход топлива и хуже динамика
  • АКПП обычно дороже механики
  • стоимость обслуживания и ремонта АКПП также выше
  • устройство АКПП намного сложнее, а значит меньше станций, где можно квалифицированно отремонтировать АКПП
  • сложно выбраться «в раскачку» из снега или грязи
  • автомат более требователен к своевременности и качеству обслуживания.

Как правильно эксплуатировать машину с АКПП?

  1. Регулярно меняйте масло в коробке в соответствии с рекомендациями производителя
  2. Заливайте только то масло, которое предписано, даже если оно не из дешевых
  3. Заливайте масло ровно по уровню - ни больше и ни меньше
  4. Противопоказано буксировать вашей машиной другую, если буксируемый авто существенно больше по массе
  5. Нельзя буксировать машину с АКПП на длительные расстояния и с большой скоростью. Существует правило 50х50 - можно до 50 километров и со скоростью до 50 км/час. Так что если сломались далеко от дома - лучше везти машину на эвакуаторе
  6. Долгое время буксовать в снегу или грязи вредно для вашей АКПП. Чувствуете что застряли - лучше вызвать помощь. Если побуксовать все же пришлось, не поленитесь заехать на сервис и проверить состояние масла
  7. Во время преодоления бродов в коробку может попасть вода. Если предполагаете, что это могло произойти, следуйте рекомендациям п. 6
  8. Обслуживайте и ремонтируйте АКПП у профессионалов. Часто в погоне за дешевизной мы попадаем на гораздо более серьезные траты.