8 советов, как не простудиться от кондиционера
R134a
«Черная смерть» автомобильных кондиционеров
Авто кондиционер. Чистка кондиционера авто
Автокондиционер
Автокондиционер – комфорт вождения
Автокондиционер: виды, особенности, эксплуатация
Автокондиционер: выявить и «вылечить» слабые места
Автокондиционеры и климат-контроль
Автокондиционеры: власть над погодой
Автомобильная система кондиционирования воздуха
Автомобильные кондиционеры для вашего автомобиля
Автомобильные кондиционеры: дельные советы
Автомобильные системы климат-контроля
Автомобильные системы кондиционирования
Автомобильный климат-контроль
Автомобильный кондиционер
Автомобильный кондиционер - всё просто?
Автомобильный кондиционер - обязательный атрибут
Автомобильный кондиционер компании "Waeco"
Автомобильный кондиционер — правила эксплуатации
Автомобильный кондиционер: комплектация и уход
Автомобильный кондиционер: проблемы и пути решения
Автомобильный кондиционер: советы по экплуатации
В Вашем автомобиле кондиционер?
В любую погоду - комфортная езда!
Где лучше покупать и устанавливать автокондиционер
Диагностика автомобильного кондиционера
Диагностика и ремонт авто кондиционеров
Заботимся об автомобильных кондиционерах
Запах из кондиционера автомобиля – откуда он?!
Заправка автокондиционера на СТО
Заправка кондиционера автомобиля
Зачем нам нужен автокондиционер
Из кондиционера неприятный запах
Как выбрать кондиционер для автомобиля
Как выявить и «вылечить» слабые места кондиционера
Как заправить кондиционер в машине
Как заправляются автомобильные кондиционеры?
Как избежать поломок и сбоев в работе кондиционера
Как использовать кондиционер в автомобиле
Как кондиционер влияет на расход топлива?
Как не заболеть от кондиционера
Как не простудиться из-за кондиционера в авто?
Как не простудиться от кондиционера в автомобиле?
Как обслуживать кондиционер в автомобиле
Как правильно использовать кондиционер в авто
Как правильно подобрать кондиционер для машины
Как правильно ухаживать за кондиционером
Как продлить службу кондиционера в автомобиле
Как работает кондиционер?
Как увеличить ресурс и мощность автокондиционера
Как ухаживать за автомобильным кондиционером?
Как ухаживать за кондиционером автомобиля
Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?
Какой кондиционер лучше приобрести в авто
Карбоновая пленка как современное средство тюнинга
Климат климату рознь
Климат контроль в вашем автомобиле
Климат контроль или кондиционер
Климат контроль или кондиционер ,что лучше?
Климат-контроль - автоматический кондиционер
Климат-контроль - удобная штука
Климат-контроль в автомобиле
Климат-контроль в автомобиле. Нужен ли он?
Климат-контроль в машине
Климат-контроль для максимального комфорта
Климат-контроль: Обслуживание и эксплуатация
Кондиционер в автомобиле
Кондиционер в вашем автомобиле
Кондиционер в салоне авто: делаем погоду
Кондиционер только летом?
Кондиционер – это не роскошь!
Кондиционеры для автомобилей
Кондиционеры зимой
Кондиционеры. Мифы и легенды
Неисправности автомобильных кондиционеров
Неприятный запах из кондиционера. Как бороться
Неприятный запах при включении кондиционера
Несколько слов о гаражном обвесе
Новый экологичный хладагент не опасен
Нужно ли включать автокондиционер зимой
Нужно ли включать кондиционер зимой
Нужны ли кондиционеры для легковых автомобилей
Обслуживание автокондиционера
Особенности эксплуатации автокондиционера
Открытые окна или кондиционер?
Подбор компрессора автомобтльного кондиционера
Почему автокондиционер не охлаждает воздух
Почему воздух из автокондиционера плохо пахнет?
Правила эффективной работы автокондиционера
Правильное использование кондиционера
Преимущества и недостатки автокондиционеров
Преимущества кондиционера в зимнее время
Проблемы с автомобильным кондиционером
Простуда от кондиционера: как не заболеть
Профилактика кондиционера зимой и после зимы
Разбираемся в системах кондиционирования авто
Ремонт автокондиционера нужно производить вовремя
Ремонт автокондиционеров
Сервисное обслуживание авто кондиционеров
Система кондиционирования салона
Система микроклимат-контроля
Советы по эксплуатации автомобильного кондиционера
Спойлер на крышку багажника
Средства для чистки автокондиционеров
Угроза из кондиционера
Устройство и работа автокондиционера
Устройство и работа автомобильного кондиционера
Уход и обслуживание автомобильного кондиционера
Фреон для автокондиционера: 5 фактов
Фреон для автомобильного кондиционера
Часто задаваемые вопросы по автокондиционерам
Чем климат контроль отличается от кондиционера
Что делать при поломке автокондиционеров
Что делать, если не работает автокондиционер
Что делать, если не работает кондиционер?
Что нужно знать об автомобильном кондиционере
Что такое климат-контроль?
Чтобы не было жарко
Эксплуатация автокондиционера
Компенсатор сильфонный осевой ду 1000. Компенсатор сильфонный осевой цена.

R134 был первым не содержащим хлора хладоном, принятым на вооружение. Сегодня он широко применяется в холодильном оборудовании и в сфере кондиционирования - как в чистом виде, так и в составе смесей.

134-й фреон имеет близкие к R12 термодинамические характеристики: холодопроизводительность, энергопотребление, температуры, давление... Это говорит о том, что новый фреон может охватить практически все сферы применения R12. Причём, по соображениям экологии, этот вариант предпочтительнее. Правда, из-за меньшей холодопроизводительности 134-го хладона потребуется более серьёзная техническая адаптация компрессора. Ещё один отрицательный момент - ограниченные возможности использования фреона при низкой температуре испарения.

Тесты показали, что утверждения по поводу широты сферы применения фреона этого типа не вполне справедливы. Температурные уровни (выхода газа, масла, работы мотора) даже ниже, чем у R12, а значит, 134-й фреон значительно уступает R22. Тем не менее, новый хладон вполне успешно может применяться в сфере кондиционирования и среднетемпературного оборудования. Хорошие теплопередаточные способности испарителей и конденсаторов позволяют достаточно экономично использовать фреон.

Серьёзной проблемой для специалистов оказался подбор смазки для компрессора, работающего на R134a или другом озонобезопасном агенте. Дело в том, что традиционные минеральные и синтетические масла не растворяются 134-м фреоном, а значит, они будут безрезультатно гоняться по холодильному кругу. В этой ситуации процесс теплообмена может быть нарушен настолько серьёзно, что оборудование выйдет из строя. Новые масла с необходимым для нормальной работы компрессора уровнем растворимости были созданы холодильщиками. Основные компоненты в них - полиэфирные масла. Они имеют смазочные характеристики, аналогичные тем, которыми обладают традиционные масла, но в большей или меньшей степени гигроскопичны - в зависимости от растворимости фреона. С учётом этого нюанса от производителя требуется максимальная аккуратность во избежание возникновения в компрессоре химической реакции гидролиза. Недостаток новых масел заключается в том, что они плохие проводники электричества, и по этой причине не очень подходят для полугерметичных и герметичных компрессоров. Их место - в транспортных системах кондиционирования, работающих на открытых компрессорах. Высокая скорость циркуляции масла требует оптимальной его растворимости. В других сферах холодильного дела применяются эфирные масла.

Для использования R134 требуется подходящий тип компрессора с адаптированными под этот фреон компонентами системы. При переводе техники на новый фреон необходимо аккуратно провести дегидратацию агрегата, и только после этого переводить его на новый смазочный материал.

При переходе с 12-го фреона на озонобезопасный специалисты сталкиваются с тем, что полигликолевое масло вступает в реакцию с остатками хлора или минерального масла. Эфирные масла могут использоваться с фреонами, содержащими хлор. Они не реагируют на минеральные масла и на содержание некоторой доли хлора в системах, переведённых на R134.

Остатки влаги в компрессоре могут иметь негативные последствия для работы холодильной системы, поэтому чрезвычайно важно избавиться от остатков хлора и воды. В некоторых случаях, когда система, работавшая на 12-м фреоне, находилась в плохом состоянии, при переходе на новый так и не удавалось достичь химической стабильности. В результате разложения масла образовывался осадок, содержащий хлор. Он проникал в компрессор и детали агрегата. В подобных ситуациях специалисты полагают нерациональным перевод оборудования на новые фреоны.

Европейские, американские и японские автомобильные кондиционеры выпускаются исключительно на базе хладагента R134A.