8 советов, как не простудиться от кондиционера
R134a
«Черная смерть» автомобильных кондиционеров
Авто кондиционер. Чистка кондиционера авто
Автокондиционер
Автокондиционер – комфорт вождения
Автокондиционер: виды, особенности, эксплуатация
Автокондиционер: выявить и «вылечить» слабые места
Автокондиционеры и климат-контроль
Автокондиционеры: власть над погодой
Автомобильная система кондиционирования воздуха
Автомобильные кондиционеры для вашего автомобиля
Автомобильные кондиционеры: дельные советы
Автомобильные системы климат-контроля
Автомобильные системы кондиционирования
Автомобильный климат-контроль
Автомобильный кондиционер
Автомобильный кондиционер - всё просто?
Автомобильный кондиционер - обязательный атрибут
Автомобильный кондиционер компании "Waeco"
Автомобильный кондиционер — правила эксплуатации
Автомобильный кондиционер: комплектация и уход
Автомобильный кондиционер: проблемы и пути решения
Автомобильный кондиционер: советы по экплуатации
В Вашем автомобиле кондиционер?
В любую погоду - комфортная езда!
Где лучше покупать и устанавливать автокондиционер
Диагностика автомобильного кондиционера
Диагностика и ремонт авто кондиционеров
Заботимся об автомобильных кондиционерах
Запах из кондиционера автомобиля – откуда он?!
Заправка автокондиционера на СТО
Заправка кондиционера автомобиля
Зачем нам нужен автокондиционер
Из кондиционера неприятный запах
Как выбрать кондиционер для автомобиля
Как выявить и «вылечить» слабые места кондиционера
Как заправить кондиционер в машине
Как заправляются автомобильные кондиционеры?
Как избежать поломок и сбоев в работе кондиционера
Как использовать кондиционер в автомобиле
Как кондиционер влияет на расход топлива?
Как не заболеть от кондиционера
Как не простудиться из-за кондиционера в авто?
Как не простудиться от кондиционера в автомобиле?
Как обслуживать кондиционер в автомобиле
Как правильно использовать кондиционер в авто
Как правильно подобрать кондиционер для машины
Как правильно ухаживать за кондиционером
Как продлить службу кондиционера в автомобиле
Как работает кондиционер?
Как увеличить ресурс и мощность автокондиционера
Как ухаживать за автомобильным кондиционером?
Как ухаживать за кондиционером автомобиля
Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?
Какой кондиционер лучше приобрести в авто
Карбоновая пленка как современное средство тюнинга
Климат климату рознь
Климат контроль в вашем автомобиле
Климат контроль или кондиционер
Климат контроль или кондиционер ,что лучше?
Климат-контроль - автоматический кондиционер
Климат-контроль - удобная штука
Климат-контроль в автомобиле
Климат-контроль в автомобиле. Нужен ли он?
Климат-контроль в машине
Климат-контроль для максимального комфорта
Климат-контроль: Обслуживание и эксплуатация
Кондиционер в автомобиле
Кондиционер в вашем автомобиле
Кондиционер в салоне авто: делаем погоду
Кондиционер только летом?
Кондиционер – это не роскошь!
Кондиционеры для автомобилей
Кондиционеры зимой
Кондиционеры. Мифы и легенды
Неисправности автомобильных кондиционеров
Неприятный запах из кондиционера. Как бороться
Неприятный запах при включении кондиционера
Несколько слов о гаражном обвесе
Новый экологичный хладагент не опасен
Нужно ли включать автокондиционер зимой
Нужно ли включать кондиционер зимой
Нужны ли кондиционеры для легковых автомобилей
Обслуживание автокондиционера
Особенности эксплуатации автокондиционера
Открытые окна или кондиционер?
Подбор компрессора автомобтльного кондиционера
Почему автокондиционер не охлаждает воздух
Почему воздух из автокондиционера плохо пахнет?
Правила эффективной работы автокондиционера
Правильное использование кондиционера
Преимущества и недостатки автокондиционеров
Преимущества кондиционера в зимнее время
Проблемы с автомобильным кондиционером
Простуда от кондиционера: как не заболеть
Профилактика кондиционера зимой и после зимы
Разбираемся в системах кондиционирования авто
Ремонт автокондиционера нужно производить вовремя
Ремонт автокондиционеров
Сервисное обслуживание авто кондиционеров
Система кондиционирования салона
Система микроклимат-контроля
Советы по эксплуатации автомобильного кондиционера
Спойлер на крышку багажника
Средства для чистки автокондиционеров
Угроза из кондиционера
Устройство и работа автокондиционера
Устройство и работа автомобильного кондиционера
Уход и обслуживание автомобильного кондиционера
Фреон для автокондиционера: 5 фактов
Фреон для автомобильного кондиционера
Часто задаваемые вопросы по автокондиционерам
Чем климат контроль отличается от кондиционера
Что делать при поломке автокондиционеров
Что делать, если не работает автокондиционер
Что делать, если не работает кондиционер?
Что нужно знать об автомобильном кондиционере
Что такое климат-контроль?
Чтобы не было жарко
Эксплуатация автокондиционера

Климат-контроль: Обслуживание и эксплуатация
Главная

Система климат-контроля в автомобиле происходит из «рода» холодильной техники, самый близкий родственник ее – климатические установки для помещений. И если не вдаваться глубоко в нюансы термодинамики и техники, то устройство системы представляется достаточно простым. Основные ее части – кондиционер, датчики и электронный блок управления.

Центр всей системы – кондиционер. По своему устройству он похож на холодильник и представляет собой герметичную систему из двух радиаторов – «горячего» (он же конденсатор) в моторном отсеке и «холодного» (он же испаритель) в салоне, рабочего термовещества – фреона и компрессора, его перекачивающего. Постоянно циркулируя по системе трубок из одного радиатора в другой, фреон охлаждается (отдает тепло) и конденсируется, становясь жидкостью в «горячем» радиаторе, а затем, проходя через «холодный», распыляется внутри радиатора через вентиль и, испаряясь, уже сам поглощает тепло, охлаждая радиатор и, соответственно, воздух, который и подается вентилятором в салон машины.

Когда кондиционер впервые появился на автомобилях (естественно, на самых дорогих и сначала только как элит-опция), казалось, что комфорт в классе «люкс» уже достигнут. Однако погода за окном переменчива, и чтобы все время ездить в машине с полюбившимся климатом с 19 °С, нужно было постоянно подстраивать кондиционер сообразно внешней среде. Такая необходимость отпала с развитием автоэлектроники, когда к кондиционеру добавили датчики и блок-контроллер.

Назначение электронной части системы – управление кондиционером и поддержание заданного пользователем температурного режима. Технически это осуществляется с помощью ряда датчиков, которые в каждый момент времени измеряют температуру «за бортом», в салоне автомобиля, а также давление внутри системы кондиционера.

В самых современных из них конструкция совершенствуется по пути увеличения числа датчиков и, соответственно, считываемых параметров (например, инженеры Land Rover добавили «датчик солнца»), что позволяет точнее поддерживать выбранный режим.

Сигналы со всех датчиков поступают на электронный блок управления, который обрабатывает их и, сообразно результатам, посылает сигналы на устройства управления кондиционером. Здесь блок управляет электромуфтой компрессора, вентилятором кондиционера и положением воздушных заслонок с электроприводами, посредством которых смешиваются потоки охлажденного и неохлажденного воздуха, при этом создается нужная температура в салоне.

Наиболее часто встречающаяся пользовательская проблема с кондиционером – это когда при включении после «зимней спячки» обнаруживается, что он либо «не холодит» совсем, либо «холодит слабо». Подобные явления, впрочем, могут произойти и посреди лета, после того как кондиционер некоторое время проработал исправно.

В большинстве случаев причиной тому – утечка фреона. Возникает она, в основном, из-за коррозии металла и износа уплотнений в системе. Фреон может уходить в любом месте – из-под сальника компрессора, ниппеля, шланга, но чаще всего из радиатора и трубок.

От сезонного простоя нередко возникают и проблемы с компрессором. Он смазывается растворенным во фреоне специальным маслом, которое во время бездействия стекает из агрегата. И при включении «сухой» компрессор либо заклинивает, либо он начинает вращаться с характерным грохочущим звуком, возникающим от трения без смазки, которое, само собой, способно сильно приблизить выход из строя.

Еще одна очень часто встречающаяся проблема, возникающая, как правило, уже после начала эксплуатации, – это слабый поток воздуха при максимальных оборотах вентилятора. Причиной здесь оказывается засорение пылью фильтра очистки воздуха, через который воздух поступает в салон.