8 советов, как не простудиться от кондиционера
R134a
«Черная смерть» автомобильных кондиционеров
Авто кондиционер. Чистка кондиционера авто
Автокондиционер
Автокондиционер – комфорт вождения
Автокондиционер: виды, особенности, эксплуатация
Автокондиционер: выявить и «вылечить» слабые места
Автокондиционеры и климат-контроль
Автокондиционеры: власть над погодой
Автомобильная система кондиционирования воздуха
Автомобильные кондиционеры для вашего автомобиля
Автомобильные кондиционеры: дельные советы
Автомобильные системы климат-контроля
Автомобильные системы кондиционирования
Автомобильный климат-контроль
Автомобильный кондиционер
Автомобильный кондиционер - всё просто?
Автомобильный кондиционер - обязательный атрибут
Автомобильный кондиционер компании "Waeco"
Автомобильный кондиционер — правила эксплуатации
Автомобильный кондиционер: комплектация и уход
Автомобильный кондиционер: проблемы и пути решения
Автомобильный кондиционер: советы по экплуатации
В Вашем автомобиле кондиционер?
В любую погоду - комфортная езда!
Где лучше покупать и устанавливать автокондиционер
Диагностика автомобильного кондиционера
Диагностика и ремонт авто кондиционеров
Заботимся об автомобильных кондиционерах
Запах из кондиционера автомобиля – откуда он?!
Заправка автокондиционера на СТО
Заправка кондиционера автомобиля
Зачем нам нужен автокондиционер
Из кондиционера неприятный запах
Как выбрать кондиционер для автомобиля
Как выявить и «вылечить» слабые места кондиционера
Как заправить кондиционер в машине
Как заправляются автомобильные кондиционеры?
Как избежать поломок и сбоев в работе кондиционера
Как использовать кондиционер в автомобиле
Как кондиционер влияет на расход топлива?
Как не заболеть от кондиционера
Как не простудиться из-за кондиционера в авто?
Как не простудиться от кондиционера в автомобиле?
Как обслуживать кондиционер в автомобиле
Как правильно использовать кондиционер в авто
Как правильно подобрать кондиционер для машины
Как правильно ухаживать за кондиционером
Как продлить службу кондиционера в автомобиле
Как работает кондиционер?
Как увеличить ресурс и мощность автокондиционера
Как ухаживать за автомобильным кондиционером?
Как ухаживать за кондиционером автомобиля
Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?
Какой кондиционер лучше приобрести в авто
Карбоновая пленка как современное средство тюнинга
Климат климату рознь
Климат контроль в вашем автомобиле
Климат контроль или кондиционер
Климат контроль или кондиционер ,что лучше?
Климат-контроль - автоматический кондиционер
Климат-контроль - удобная штука
Климат-контроль в автомобиле
Климат-контроль в автомобиле. Нужен ли он?
Климат-контроль в машине
Климат-контроль для максимального комфорта
Климат-контроль: Обслуживание и эксплуатация
Кондиционер в автомобиле
Кондиционер в вашем автомобиле
Кондиционер в салоне авто: делаем погоду
Кондиционер только летом?
Кондиционер – это не роскошь!
Кондиционеры для автомобилей
Кондиционеры зимой
Кондиционеры. Мифы и легенды
Неисправности автомобильных кондиционеров
Неприятный запах из кондиционера. Как бороться
Неприятный запах при включении кондиционера
Несколько слов о гаражном обвесе
Новый экологичный хладагент не опасен
Нужно ли включать автокондиционер зимой
Нужно ли включать кондиционер зимой
Нужны ли кондиционеры для легковых автомобилей
Обслуживание автокондиционера
Особенности эксплуатации автокондиционера
Открытые окна или кондиционер?
Подбор компрессора автомобтльного кондиционера
Почему автокондиционер не охлаждает воздух
Почему воздух из автокондиционера плохо пахнет?
Правила эффективной работы автокондиционера
Правильное использование кондиционера
Преимущества и недостатки автокондиционеров
Преимущества кондиционера в зимнее время
Проблемы с автомобильным кондиционером
Простуда от кондиционера: как не заболеть
Профилактика кондиционера зимой и после зимы
Разбираемся в системах кондиционирования авто
Ремонт автокондиционера нужно производить вовремя
Ремонт автокондиционеров
Сервисное обслуживание авто кондиционеров
Система кондиционирования салона
Система микроклимат-контроля
Советы по эксплуатации автомобильного кондиционера
Спойлер на крышку багажника
Средства для чистки автокондиционеров
Угроза из кондиционера
Устройство и работа автокондиционера
Устройство и работа автомобильного кондиционера
Уход и обслуживание автомобильного кондиционера
Фреон для автокондиционера: 5 фактов
Фреон для автомобильного кондиционера
Часто задаваемые вопросы по автокондиционерам
Чем климат контроль отличается от кондиционера
Что делать при поломке автокондиционеров
Что делать, если не работает автокондиционер
Что делать, если не работает кондиционер?
Что нужно знать об автомобильном кондиционере
Что такое климат-контроль?
Чтобы не было жарко
Эксплуатация автокондиционера

Автомобильный кондиционер - всё просто?
Главная

 

Кондиционер в автомобиле крайне полезен летом. Кстати, он не менее полезен и весной, и осенью и даже иногда зимой, потому что умеет не только охлаждать воздух, но и осушать его. А запотевающие во время затяжного осеннего дожда стёкла - это сущее бедствие. Так что если кто-то вам с пеной у рта клянётся, что ему кондиционер в машине совершенно ни к чему и что это очередная дорогая и бесполезная буржуазная игрушка, это значит, что этот человек просто никогда не пробовал ездить на машине с исправным кондиционером.

Попробую в двух словах описать устройство автомобильного кондиционера. Рабочим веществом (хладагентом) в автомобильном кондиционере является фреон. В настоящее время это фреон R-134a. Более старые кондиционеры заправлялись фреоном R-12. Переход c R-12 на R-134a произошёл в связи с тем, что R-12, якобы, разрушает озон в атмосфере.

Автомобильный кондиционер состоит из:

Испарителя - маленького «радиатора», который находится там же, где радиатор печки. В нём хладагент испаряется, превращаясь в газ, что, собственно и приводит к охлаждению испарителя.
Конденсера - большого «радиатора», стоящего обычно перед радиатором системы охлаждения. В нём хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, дабы потом снова быть поданным в испаритель.
Дополнительного электровентилятора, призванного интенсивно обдувать конденсер. Иногда вентилятор всего один и отвечает и за обдув и радиатора системы охлаждения и конденсера кондиционера.
Компрессора, который перекачивает хладагент по системе.
Соединительных трубок, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.
Ресивера-осушителя, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.
Датчика давления, который выдаёт сигнал на выключение компрессора по достижении определённого давления. Этот же датчик запрещает включение компрессора, если давление хладагента в системе ниже рабочего. Это происходит, если в системе недостаточно хладагента, или она пустая.
Регулировочного вентиля(ТРВ), который отвечает за подачу хладагента в испаритель
И электронного блока управления, который кондиционером управляет.

Распространённые мифы и вопросы о кондиционере.

«Кондиционер работает, надо только заправить». Как правило эта фраза произносится как бы невзначай продавцом машины на рынке. Правильно она переводится так - надо заменить компрессор, конденсер, ресивер-осушитель и ТРВ, потом можно заправлять и кондиционер начнёт работать. Очень просто проверяется вопросом в лоб - «а давай сейчас поедем и за $50 его заправим, заодно и убедимся что работает хорошо?» В ответ обычно начинается маловразумительное нытьё, что подтверждает правильный перевод, приведённый выше. Поэтому, услышав от продавца автомобиля, что «кондиционер надо только заправить», сразу требуйте скидку минимум в $500. Либо считайте, что в машине кондиционера просто нет.

«Кондиционер - это то же, что и холодильник, поэтому заправлять его можно фреоном от холодильников». Полная чушь. В автомобильных кондиционерах используются только фреоны, упомянутые выше. В бытовых холодильниках используются другие фреоны, которые с автомобильными не взаимозаменяемы. Более того, R-134a и R-12 между собой также не взаимозаменяемы. Поэтому, если ваш кондиционер расчитан на работу с фреоном R-12, то заправлять его можно только R-12.

Существует процедура перехода с одного типа фреона на другой. Для этого сливают масло из компрессора, систему промывают, дабы удалить остатки масла, меняют ресивер-осушитель а затем заправляют кондиционер фреоном R-134a. Эта процедура довольно дорогая и без особой необходимости к ней прибегать не стоит. Если вас уверяют, что она обязательна – не верьте.