220 ВОЛЬТ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Porto - автомобильный инвертор
USB-адаптер для штатных магнитол
Автоинверторы: отзывы, цены, где купить
Автомобильные инверторы
Автомобильные инверторы Neodrive
Автомобильный инвертор
Автомобильный преобразователь напряжения
Выбор автомобильного инвертора
Для чего нужен автомобильный инвертор?
Инвертор - палочка-выручалочка для автомобилиста
Инвертор напряжения, автомобильный преобразователь
Как выбрать автомобильный инвертор
Как правильно выбрать автоинвертор
Какой автоинвертор лучше?
Общие рекомендации по выбору автоинвертора
Популярные вопросы по Инверторам 12 220
Преобразователь напряжения 12 --> 220 Вольт
Разветвители и преобразователи напряжения в авто
Тестирование инверторов до 300 Вт
Хотим подключить всё!
Что можно включить в прикуриватель?
Эксплуатация автомобильной розетки
Эти незаменимые автомобильные инверторы

Эксплуатация автомобильной розетки
Главная

В салоне автомобиля, если хорошо присмотреться, можно обнаружить немало «ненужных» приборов и приспособлений, либо таких, пользуются которыми очень редко. Некоторые из них иногда вызывают удивление, в частности прикуриватель у некурящих водителей.

Казалось бы, неужели нельзя удалить из салона этот сомнительный аксессуар, тем более что во всем мире идет всеобщая борьба с курением за рулем и как таковым. Зачем же встраивать в панель прикуриватель? Что это - провокация? Однако не все так просто. За годы существования прикуривателя его гнездо успело обзавестись широким кругом электронных «друзей».

Что делать, если в дороге сел мобильный телефон, захотелось включить автомобильный холодильник (полезная вещь и стоит недорого), автомобильный вентилятор - тоже требует питания, или какая-нибудь еще автомобильная «гаджетура» вплоть до нуотбука и GPS-навигатора. Чтобы решить проблему бортового электропитания и был задействован прикуриватель, а вернее его розетка. Именно поэтому он и не покидает своего места в автомобиле, хотя в некоторых моделях им крайне неудобно пользоваться.

У автомобильных устройств всегда имеется разъем, так называемая автомобильная вилка, которая вставляется в гнездо прикуривателя. Для этого необходимо вытянуть штатную заглушку и, причем после пользования автомобильной розеткой заглушку необходимо возвращать на место. Открытое гнездо может стать местом скопления различного мусора и пыли, и гарантии что туда попадут исключительно диэлектрики – нет никакой. Пыль проводит электричество - это известный факт. Поэтому ее скопление в розетке прикуривателя, скорее всего, рано или поздно приведет в лучшем случае к ненужным тратам. Хорошо, если просто придется заменить прикуриватель…

Важно помнить следующее. При неработающем двигателе устройство, запитанное от розетки прикуривателя, потребляет энергию аккумулятора. И хотя это само собой разумеющееся, молодежь, особенно слабого пола, на это внимания не обращает. При продолжительной работе устройства эффект будет таким же, как и от включенных фар - полная разрядка аккумулятора. Старт на буксире набрасывает на счетчик примерно 5 тыс. км, поэтому ограничивать отбор энергии аккумулятора - дело разумное.

Следите за устройством, подключенным к автомобильной розетке. Если это мобильный телефон, то много энергии он не возьмет, а вот насос, запитанный от аккумулятора при круговой подкачке шин разрядит его значительно. Особенно это актуально зимой, когда аккумулятор и так работает с большой нагрузкой.

Любое устройство, включенное в прикуриватель во время езды, так или иначе, будет влиять на расход топлива. Если он значительный, то в первую очередь обратите внимание на то, какие устройства используют бортовую сеть.

Гнездо прикуривателя играет в салоне автомобиля ту же роль, что и обыкновенная розетка в помещении. Поэтому даже некурящему человеку оно обязательно пригодится. Сегодня в продаже имеются специальные автомобильные преобразователи, которые позволяют пользоваться обычными бытовыми приборами и различными гаджетами без специальных, адаптированных к бортовой сети переходников. На выходе такого преобразователя – ток с параметрами 220 В/50Гц. Пользуясь данным устройством важно понимать, что автомобильный генератор и тем более аккумулятор не являются электростанцией и их возможности ограничены. Автомобильные преобразователи встречаются разной мощности, но больше не всегда лучше. При подключении мощных потребителей к автомобильной розетке резко снижается ресурс генератора, а при выключенном двигателе стремительно разряжается аккумулятор, что также сокращает срок его эксплуатации. При критическом превышении мощности потребителей первым делом перегорает предохранитель и тогда уже поездка становится совсем скучной. Но фабричные преобразователи, как правило, имеют собственную защиту от перегрузки и попросту не дают больше тока, чем указано на их корпусе.