Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Устройство и принцип действия активной подвески
Главная

Можно сказать, что история становления адаптивной подвески берет свое начало в 50-х годах прошлого века, когда на автомобилях Citroen была использована гидропневматическая подвеска. Но не только французы отличились в этом деле – компания Mercedes-Benz тоже здесь была замечена. Сегодня же данным устройством, которое иногда еще называют активной подвеской, оборудуется все большее количество автомобилей. И как Вы уже, вероятно, догадались, в этой статье речь пойдет именно об этом устройстве…

Адаптивная подвеска обладает рядом преимуществ:

Она приспосабливается к любому дорожному покрытию. Вообще в активной подвеске степень демпфирования амортизаторов зависит не только от состояния дороги, но и от стиля управления автомобилем и потребностей водителя;
Уменьшается крен кузова на поворотах;
Обеспечивается высокая маневренность автомобиля практически на любых скоростях.

Все вместе это делает поездку более комфортной и безопасной.

Сегодня адаптивная подвеска применяется на автомобилях BMW, Volkswagen, Audi, Toyota, Lexus, Opel и др. Так, например, BMW использует активную подвеску Dynamic Drive, в которой на заднем и переднем мостах применены активные стабилизаторы поперечной устойчивости. И когда автомобиль резко меняет направление движение, то стабилизаторы становятся более жесткими пропорционально поперечным силам, что препятствует появлению крена кузова.

На некоторых моделях Ауди используется активная подвеска Audi Magnetic Ride, в которой изменение жесткости амортизаторов происходит за счет магнитного поля. В масле амортизаторов перемещаются мельчайшие магнитные частицы, которые при появлении магнитного поля выстраиваются в ряд против направления хода амортизаторов, что позволяет менять их жесткость. Все это происходит в зависимости от дорожного покрытия в автоматическом режиме.

Компания Nissan внедряет в свои автомобили систему гидравлического контроля за передвижением кузова (Hydraulic Body Motion Control).

Как видите, каждый производитель имеет свой тип активной подвески, которая постоянно совершенствуется. Каждый использует свою технологию. Но даже не это самое главное, главное – это то, что они стремятся сделать автомобиль более комфортным и безопасным средством передвижения.
Активная подвеска - ее устройство
Современная адаптивная подвеска включает в себя:

Регулируемые амортизаторы. Они влияют на степень затухания колебаний подвески (демпфирование). Здесь же используется электромагнитный регулировочный клапан, который находится на амортизаторах, причем он может быть как снаружи их, так и внутри;
Систему управления, которая с помощью электронных устройств регулирует степень демпфирования амортизаторов.

В свою очередь эта система состоит из различных датчиков (дорожного просвета, ускорения кузова, клавиши настойки демпфирования), которые подают сигналы на электронный блок управления и уже оттуда – на регулировочные клапаны.

Так, например, датчик ускорения кузова адаптивной подвески срабатывает при движении по неровной дороге, когда кузов автомобиля начинает раскачиваться (хотя на самом деле он работает всегда, постоянно оценивая качество дорожного покрытия).

Датчик дорожного просвета отслеживает любые маневры автомобиля. Если, к примеру, машина замедляет движение, то передняя часть относительно задней всегда становится ниже. При ускорении происходит противоположный процесс. А вот для обеспечения большей устойчивости на поворотах активная подвеска раздельно регулирует правые и левые амортизаторы.

Специальная клавиша настройки демпфирования, расположенная на панели приборов, позволяет водителю выбрать необходимый режим работы (нормальный, комфортный или спортивный).

Плюсы адаптивной подвески очевидны. Что касается минусов, то он заключается в высокой стоимости такого устройства.