Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора
купить дворники

Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Главная

Достаточно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой неприятного стука, который доносится из-под передней оси машины. Как правило, сначала это совсем безобидное подрагивание, заметное на небольших выбоинах. Но со временем стук усиливается и начинает ощутимо бить по рулю. Через несколько месяцев каждая поездка по плохой дороге начинает восприниматься как пытка: под колесами слышна барабанная дробь, а руль просто бьется в руках. Любопытно, что подобные неприятности "слышны" только на небольших неровностях, - более глубокие выбоины автомобиль преодоляет без стуков.

Таким образом, стук является одним из самых заметных и неприятных признаков неисправности рулевой рейки. Иногда случается, что рейка начинает подтекать, тогда после длительных стоянок под автомобилем остаются масляные пятна трансмиссионной жидкости. В таком случае возникает вопрос: ремонтировать или покупать новую рейку? Однозначный ответ дать трудно, - все зависит от имеющихся у вас возможностей. Однако отметим одно: ремонт рейки предпочтительней, чем покупка рулевой рейки б/у. В случае ремонта вы получаете гарантию на произведенные работы, а также и на сам агрегат.

Основные причины износа рулевой рейки:
Самая первая причина износа рулевой стойки, конечно, - наши отечественные дороги. Если вы не любитель притормаживать перед лежачими полицейскими и выбоинами, будьте готовы к тому, что рейка начнет стучать достаточно скоро. Чтобы избежать подтекания рулевой рейки, достаточно лишь периодически проверять состояние пыльников, расположенных на ней. Даже при незначительном повреждении пыльника внутрь рейки попадает грязь, которая приводит к течи масла и износу уплотнителей.

Еще одна причина износа рулевой рейки - ситуации, когда водитель часто оставляет свой автомобиль на сильном морозе с до предела вывернутыми колесами. Также часто водители попросту забывают о своевременной замене гидравлической жидкости, - как только жидкость стала мутной, ее необходимо менять. С первого взгляда, все это кажется мелочами, однако забывать о них не стоит.

Наиболее частые причины возникновения неисправностей - износ штока, ползуна или уплотнителей. Сразу стоит сказать, что практически все ремонтные работы, связанные с рулевой рейкой, очень трудоемки и недешевы. Но делать преждевременных выводов не стоит. Вполне возможно, что неисправность кроется в износе шаровых соединений на наконечнике или рулевой тяге. В таком случае ремонт обойдется дешево, а при желании его можно будет произвести и своими руками.

Профилактика неисправностей рулевой рейки состоит из нескольких обязательных пунктов:
- Не стоит сильно увеличивать обороты двигателя, когда колеса находятся в сильно вывернутом состоянии. Также избегайте удерживания руля в крайнем положении более 5 секунд - это приводит к износу гидроусилителя руля.
- Перед выездом в зимнее время с парковки короткими движениями покрутите руль в разные стороны - это позволит разогреть масло внутри системы.
- Следите за состоянием защитных пыльников, а также удерживающих хомутов на них. При обнаружении поврежденных пыльников постарайтесь как можно быстрее их заменить.

Основные признаки неисправности рулевой рейки:
- Периодически происходит произвольный поворот руля.
- При выходе из поворота рулевое колесо автомобиля плохо возвращается в центральное положение.
- На рулевом колесе отсутствует усилие при повороте в одну или обе стороны.
- У рулевого колеса увеличилась чувствительность: при движении автомобиль бросает в стороны.
- Уровень жидкости в бачке ГУ постоянно падает.