Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
Главная

Все мы знаем, что у деталей автомобиля есть ресурс. В бытовом понимании – это время, которое деталь проработает, пока не сломается.

На самом деле это не совсем так. Ресурс детали это количество полезной работы, которую она сможет выполнить, пока ее износ не станет препятствием к правильной и безопасной работе детали. Это называется функциональным ресурсом. И только такая трактовка ресурса применима в отношении деталей подвески. Есть, конечно, и ресурс «до отказа» – при котором деталь работает, пока может. Но это применимо лишь к тем деталям, от которых не зависит безопасность движения, а также к дублируемым деталям. Например, для того в автомобиле и две фары, чтобы при перегорании одной лампочки водитель не оказался внезапно перед стеной темноты. Детали подвески не дублируются – от каждой шаровой опоры и от любого рычага подвески зависит, куда и как едет автомобиль.

Назначенный производителем ресурс пробега при нормальных условиях эксплуатации, означает, что по его исчерпании деталь будет на пороге неприемлемой степени износа. Да, такая деталь до полного выхода из строя может «простоять да продержаться» еще очень долго, но с понятиями «безопасность» и «комфорт» это уже несовместимо. 

Нормальный для конкретных условий эксплуатации пробег и одновременно безопасность могут обеспечить только детали в ОЕ-исполнении. ОЕ значит «ориджинал эквипмент» – первичное оборудование. Это требования, обусловленные конструкцией данного автомобиля и предъявляемые к деталям, поставляемым на сборочный конвейер. Ведь именно автопроизводитель несет ответственность за весь автомобиль. И все детали, которые устанавливаются на автомобиль взамен отслуживших, должны соответствовать стандартам ЕО-качества.

Правда, автопроизводители нередко спекулируют на этом, настаивая, что на автомобиль могут устанавливаться только «оригинальные» запчасти – на упаковке которых стоит тот же логотип, что и на автомобиле. В противном случае – снимают с гарантии или отказываются проводить замену в послегарантийный период. Это подмена понятий. Согласно европейскому антимонопольному законодательству, автомобиль нельзя снять с гарантии, если устанавливаемая деталь соответствует техническим спецификациям для данной модели авто и произведена согласно ОE-стандартам.

А как вы, наверное, догадывались, автомобильные концерны не производят сами болты и гайки, которыми скручивают детали. Все это поставляют компании-подрядчики. Естественно, те же компании поставляют свою продукцию и на свободный рынок, но уже не под собственной маркой. Мы знаем эти имена, хотя не всегда догадываемся, что наши автомобили уже при покупке состоят из компонентов, произведенных этими компаниями.

Например, многие знают о тормозных колодках Delphi. Колодки отличные, и некоторые даже считают, что Delphi – специализированная компания по производству тормозных колодок. На самом же деле американская корпорация Delphi производит широчайший перечень деталей для сборочных конвейеров таких марок, как Audi, BMW, Daimler-Chrysler, Fiat, Ford, General Motors, Harley Davidson, Isuzu, Jaguar, Mazda, Mitsubishi, Opel, SAAB, Suzuki, Toyota, VW, Volvo. Причем это не гайки и болты, и даже не колодки, а электроника и навигация, системы впрыска для дизельных двигателей и тормозные системы, которыми оснащается большинство европейских легковых автомобилей, а также моторные масла и многое другое. Delphi производит также и детали подвески – шаровые опоры и сайлент-блоки, рычаги и амортизаторы. При этом цена деталей подвески под маркой Delphi в сравнении с такими же деталями, упакованными в коробки с логотипами автопроизводителей, существенно ниже. Именно такой выбор – приобретение на свободном рынке запчастей деталей от солидного мирового производителя, поставляющего детали на конвейер, дает оптимальное соотношение цены и ресурса детали.