Конструкторы стремятся построить городской автомобиль отлично управляемым и комфортным. Но выходит так, что автомобиль низкий, жесткий, но отлично управляемый, или высокий и комфортный, но при этом кренится в поворотах.
Повысить ходовые качества и расширить потенциалы городского автомобиля можно с помощью пневматической подвески. Выделяют несколько преимуществ.
Во первых, это возможность настаивать подвеску «под себя», можно улучшить как управляемость автомобиля так и комфорт. Пневматическая подвеска позволяет сохранить прекрасную управляемость как при езде по городу, так и при передвижении по бездорожью. Например, возвращаясь с дачи взяв с собой еще людей в салон и нагрузив багажник картошкой можно не тревожиться о том, что на неровности зацепится и «останется на дороге» глушитель. Особенно востребована пневмоподвеска среди универсалов, в багажник которого можно поместить на порядок больше груза.
Стандартная система состоит из 4 пневматических элементов. Виды пневматических элементов различаются в зависимости от устройства подвески автомобиля.
Характеристики компрессора и ресивера подгибаются в зависимости от скорости работы системы и накопления воздуха.
Электромеханические пневматические распределители, которые делают работу системы стабильной, а также позволяют расположить управляющие кнопки там, где это нужно. Также они нужны для системы с добавочными датчиками или и контроллерами, которые управляют функциями подвески.
Управление системой состоит из 2-х сдвоенных или 4-х одиночных пневмоэлементов, манометр и 4-х переключателей, которые управляют каждым пневматическим элементом. Эта конфигурация занимает меньше места и реализовывает все необходимые задачи. Так же есть возможность добавить функции по управлению подвеской без применения электронных устройств. А это в первую очередь надежность, обслуживание и небольшая стоимость элементов.
Конструкции подвесок внедорожников имеют как преимущества, так и недостатки. Главные для производителя преимущества это простота конструкции и низкая себестоимость. Основной недостаток в том, что подвеска внедорожника должна иметь взаимоисключающие свойства. Прежде всего, для хорошей проходимости и комфорта на бездорожье, подвеска должна быть мягкой, с высоким клиренсом, длинным ходом и иметь большую разницу хода колес на осях. Но эти свойства отнимают у автомобиля стабильную управляемость на высокой скорости на шоссе. Кроме того, автомобиль должен располагать высокой грузоподъемностью. Тогда подвеска обязана быть жесткой и упругой и не допускать кренов. Тут автопроизводитель находит компромисс, решая эти задачи. Вот и получается, что некоторые внедорожники комфортные и располагают хорошей проходимостью, но не пригодны для повседневной езды по городу и шоссе, а другие наоборот - жесткие в эксплуатации, но разрешают перевозить по шоссе грузы и буксировать прицепы.
Эти проблемы легко решаются с помощью установки пневматиче ской подвески. Пневматические баллоны дозволяют когда необходимо менять клиренс автомобиля в зависимости от загрузки или дорожных условий. Для перевозки тяжелых груза и больше пассажиров нужно будет всего лишь увеличить давление в пневматических баллонах и автомобиль вернется в привычное положение относительно дороги и подвеска станет более жесткой, подстраиваясь под нагрузку и компенсируя ухудшение управляемости и плавности хода. Сразу после разгрузки легко можно вернуться к штатному положению стравив воздух из системы.