Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора
Затопило натяжной потолок или оценка ущерба залив квартиры

Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Главная

Сегодня в машине используется четыре основных системы полного привода. Одной из них является привод типа Part Time, что можно перевести как "кратковременно включенный". При движении по твердому покрытию автомобиль является обычным заднеприводным авто, и только при необходимости, на скользкой, мокрой дороге, на непродолжительное время можно подключать передний мост. Такой режим движения при такой трансмиссии должен быть кратковременным. В противном случае неизбежно ее повреждение.

Другой вариант, позволяющий реализовать на автомобиле полный привод, называется On demand, что можно перевести как "по требованию". По сути, это автоматизированный Part Time. Если на дороге обычное твердое покрытие, то автомобиль с таким приводом будет являться обычной машиной с ведущими задними колесами. Но когда колеса начинают пробуксовывать, то автоматически подключается передний мост. Существуют варианты, когда автомобиль переднеприводный, и дополнительно автоматически подключается задний привод.

Однако это не меняет общей картины. Такой подход принято считать хорошим при движении по снегу. Недостатком подобной системы является отсутствие дифференциала между осями. При движении по городу такая трансмиссия может быть вполне приемлемым вариантом, но выезд на бездорожье крайне нежелателен.

Другая система полного привода называется Full Time ("постоянно включенная"). При таком подходе постоянно подключены передний и задний мосты, но все равно есть проблемы с распределением мощности от двигателя между мостами. Хотя на автомобиле присутствует межосевой дифференциал, но из-за отсутствия в нем блокировки такую трансмиссию можно считать подходящей для условий города, а никак не для условий бездорожья. Для того, чтобы защитить свое авто, используйте камеры наблюдения с приборами ночного видения.

Настоящий полный привод – это тот же самый Full Time, постоянно включенный, но только имеющий дополнительно блокировку межосевого дифференциала. В таком случае, при пробуксовке какого-либо колеса весь крутящий момент не будет уходить на буксующее колесо, а за счет блокировки будет распределяться между задним и передним мостами. Благодаря этому автомобиль сможет успешно преодолевать дорожные препятствия.

Выше описаны классические виды полного привода. Сейчас во многих случаях используется электроника в попытках реализовать возможность передвижения по дорогам с плохим покрытием или полным его отсутствием. Для этого используются различные способы притормаживания колес, хитрое распределение мощности от двигателя на каждое колесо, контроль движения каждого колеса. Такой подход, может быть, и имеет смысл, но кроме этого есть и стоимость. И автомобиль, имеющий приличную стоимость, как-то не принято загонять добровольно в болото или на трассы, доступные гусеничным тягачам.

Да и любые другие варианты предполагают целевое использование возможностей полного привода. В том случае, если автомобиль предназначен для движения в городе, то ему не нужен полный привод со всеми возможными блокировками. С ними и расход бензина больше, и стоимость автомобиля выше. Поэтому и необходимо при покупке автомобиля определить, в каких условиях будет происходить большая часть его движения.

Не стоит выбирать автомобиль, имеющий полный привод, на всякий случай. Результатом будет повышенный расход топлива, пониженная скорость движения и большая стоимость обслуживания. Существующие варианты трансмиссии позволяют найти наиболее подходящий вариант для реальных условий эксплуатации.