Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Полный привод 4Motion
Главная

Полный привод 4Motion относится к системам полного привода подключаемых автоматически, крутящий момент распределяется по осям в зависимости от дорожной обстановки. 4Motion является зарегистрированным товарным знаком, устанавливается с 1998 года на автомобилях выпускаемых концерном «Фольксваген».
В состав системы 4Motion входят:

1. Дифференциалы передней и задней оси, главная передача
2. Раздаточная коробка
3. Многодисковая фрикционная муфта
4. Карданный вал (карданная передача)

Передача крутящего момента на переднюю ось осуществляется дифференциалом передней оси. Корпус дифференциала имеет соединение с раздаточной коробкой, соединение осуществляется пустотелым валом.

Раздаточная коробка состоит из конической передачи, что позволяет передавать крутящий момент под углом 90 градусов. Карданный вал задней оси соединяет «раздатку» и многодисковую фрикционную муфту.

Карданная передача, которая состоит из двух валов, соединяется шарниром. Присоединение валов в карданной передаче и фрикционной муфте обеспечивается с помощью упругих муфт. Задний карданный вал установлен с промежуточной опорой.

В 4Motion устанавливается многодисковая фрикционная муфта Haldex. Это позволяет передавать крутящий момент и управлять передачей его, управление производится изменением степени замыкания муфты. Муфта встраивается в картер заднего дифференциала.

На данный момент используется муфта четвёртого поколения, она получила более простую конструкцию по сравнению с предшественниками, до этого применялись муфты первого и второго поколений.
Конструкция муфты:

1. Фрикционные диски
2. Система управления
3. Насос
4. Аккумулятор давления
5. Масляный фильтр
6. Трубопроводы

В пакет фрикционных дисков входят стальные и фрикционные диски. Стальные диски внешним зацеплением соединяются с барабаном, а фрикционные – внутренним со ступицей. Диски сжимаются поршнями, а количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента.

В систему управления входят датчики, блок управления и исполнительные механизмы (устройства). Датчик температуры масла и является входным датчиком.

Блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков с помощью заложенной программы, а затем отдаёт управляющие воздействия на исполнительный механизм. Также используется информация, получаемая от систем управления двигателем и ABS.

Исполнительный механизм это клапан управления, он давление сжатия дисков от 0 до 100%.

Давление в системе поддерживается на уровне 3 МПа насосом и аккумулятором давления.
Принцип работы системы 4Motion

Работа системы зависит от алгоритма работы муфты.

При старте с места клапан управления полностью закрыт, а диски имеют 100% сжатие. Передача крутящего момента осуществляется полностью на заднюю ось.

Движение с постоянной скоростью - клапан открыт, степень сжатия фрикционных дисков муфты зависит от условия движения. На заднюю ось передаётся малая часть крутящего момента.

Пробуксовка в движении - определяется сигналами полученными от ABS, клапан открывается в зависимости от того какие ось и колёса пробуксовывают.

Торможение - клапан открыт, диски полностью разжаты, передача крутящего момента на заднюю ось не осуществляется.