Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Подвески современных автомобилей
Главная

Один из самых важных узлов конструкции любого автомобиля является подвеска. От нее зависит плавность хода, устойчивость и управляемость машины.

В зависимости от вида направляющего элемента специалисты выделяют зависимые и независимые подвески. У зависимых, колеса, находящиеся на одной оси, жестко соединены друг с другом балкой или мостом, а при независимой подвеске колеса могут двигаться отдельно.

Зависимые подвески обладают большими ходами колес и высокой прочностью, но не обеспечивают высокую плавность хода и хорошую управляемость. Поэтому такая ходовая часть практически не устанавливается на современных легковых транспортных средствах. Её можно найти лишь на пикапах или на внедорожниках.

Классическая подвеска, то есть система на сдвоенных поперечных рычагах, используется уже более полувека. Устройство, казалось бы, простое: кузов соединен с колесом двумя рычагами, размещенными друг над другом, а амортизатор с пружиной располагаются отдельно. Но при всем этом такая подвеска способна отлично настраивать кинематику, то есть управляемость автомобиля. Но она очень громоздка, и поэтому её сложно устанавливать на компактных моделях.

Что касается многорычажной подвески, здесь несколько звеньев отвечают за связь колеса с кузовом. Объединить эту схему с рулевым управлением - очень сложная задача. Поэтому многорычажная подвеска чаще устанавливается на задней оси машины.

На некоторых современных марках можно встретить полунезависимую подвеску. Она представляет собой продольные рычаги, которые соединены друг с другом поперечной упругой балкой. Эта подвеска надежна и проста, обеспечивает хорошую плавность хода и управляемость.

Одной из самых распространенных схем в современных легковых автомобилях является «подвеска МакФерсона» или так называемая «качающаяся свеча», где упругий элемент и амортизатор объединены в одну стойку, которая связывает колесо с кузовом нижним рычагом. Такая схема очень компактна и отлично подходит для переднеприводных авто с поперечным расположением двигателя. Минус - неоптимальная кинематика и повышенная нагрузка на кузов.

Рессоры
Долгое время в подвеске для легковых машин главным упругим элементом была листовая рессора - набор длинных пластин из металла, скрепленных между собой. Такой подвеске не нужны рычаги, их функцию выполняет сама рессора. Трение между пластинами так велико, что успешно гасит колебания кузова и позволяет обойтись без амортизаторов. Но ее масса, размеры и плохая плавность хода со временем перестали удовлетворять запросам автолюбителей. Сегодня такая система используется редко.

Резина
Утратил популярность и еще один упругий компонент - резина. Что примечательно, резиновые подвески гарантировали хорошую плавность хода, но только в определенных условиях. В жару и мороз этот упругий элемент не может эффективно функционировать и быстро изнашивается. Надо заметить, что на современных автомобилях резина всё же используется - в буферах отбоя и сжатия.

Пружина
Сегодня большой популярностью пользуется пружинная подвеска. Функция упругого элемента лежит на витой пружине - легкой, дешевой и компактной. Здесь обязательно требуются рычаги, а плавность хода находится не на самом высшем уровне.

Торсион
Нужно отметить еще один компонент - торсион, то есть упругий длинный стержень, который работает на кручение. Он надежнее и легче пружины, но требует слишком много места. Именно поэтому торсионы устанавливаются только на рамных автомобилях, где таким упругим элементам можно разместиться в лонжеронах.

Пневматика
Гидропневматические и пневматические упругие элементы обеспечивают лучшую плавность хода. Толчки от дороги воспринимаются воздухом или специальным газом, который заключен в специальные баллоны. Регулируя давление жидкости для гидропневматики (или газа), обеспечивается высокий комфорт для пассажиров и сохраняется постоянный дорожный просвет.