Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Главная

McPherson strut - подвеска МакФерсонПодвеска МакФерсон (англ. MacPherson suspension) получила свое название благодаря американскому инженеру Эрлу МакФерсону. В сороковых годах прошлого столетия он был сотрудником General Motors (GM) и работал над конструкцией так и не вошедшего в серийное производство автомобиля Chevrolet. Но немного позднее, в 1948 году подвеска была успешно применена в автомобилях Ford. После нескольких лет усовершенствований и видоизменений подвеска стала компактной, простой и дешевой, получила название подвеска МакФерсона и стала широко применяться в автомобилестроении. Случилось это уже в семидесятых годах. Существуют и другие названия этой подвески: качающаяся свеча или подвеска на направляющих стойках.

Подвеска МакФерсон состоит из следующих компонентов:

Подрамник (1). Он крепится к кузову автомобиля сайлентблоками и служит несущим элементом всей конструкции. Сайлентблоки изготовлены, как правило, из резинометаллического состава, который помогает снизить шум и вибрации.

Поперечный рычаг (2) устанавливается на подрамник (1) с обеих сторон и крепится резиновыми втулками, обеспечивая таким образом требуемую жесткость в продольном направлении.

Поворотный кулак (3). Поперечный рычаг (2) с помощью шаровой опоры другой своей стороной соединен с поворотным кулаком (3), который осуществляет поворот колеса через шарнирное соединение с рулевой тягой (6). В верхней части поворотный кулак соединяется с амортизаторной стойкой (4).

Амортизаторная стойка (4). В своем составе имеет амортизатор и упругую пружину. Снизу амортизаторная стойка соединяется с поворотным кулаком (3), а сверху крепится к брызговику крыла посредством резиновой втулки.

Стабилизатор поперечной устойчивости (5). Установлен в подрамнике (1), а концы его соединяются с амортизаторными стойками (4) шарнирным креплением. Стабилизатор снижает боковые наклоны машины.

В целом конструкция подвески МакФерсона обладает рядом преимуществ:

  • простое устройство, а это компактность и возможность разнообразных конструктивных решений;
  • дешевизна производства;
  • высокая ремонтопригодность;
  • независимое соединение колес;
  • небольшая неподрессоренная масса;
  • хороший ход подвески.

Однако есть и недостатки:

  • несколько худшие кинематические показатели по сравнению с некоторыми типами подвесок;
  • низкая шумоизоляция колесной арки;
  • необходимость усиления кузова там, где крепится верхняя опора.

Но, несмотря на некоторые недостатки, основной из которых – это неправильная кинематика, подвеска МакФерсон является наиболее популярной на сегодняшний день.  На хороших дорогах эта подвеска не имеет никаких отрицательных свойств. Подвеска «качающаяся свеча» используется в производстве большинства автомобилей среднего класса и бюджетного, чаще устанавливается на передних колесах, изредка на задних. На спортивных автомобилях премиум-класса устанавливаются другие типы подвесок, но к этим автомобилям и требования значительно выше. А дешевизна производства подвески МакФерсон и простота ремонта, который возможен даже в гаражных условиях, позволили ей стать самой популярной конструкцией подвески в мире.