Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Подвеска МакФерсон (McPherson)
Главная

Над различными способами сопряжения колеса с кузовом автомобиля конструкторы бьются с момента появления этих самоходных колясок. Разработчикам необходимо совместить несовместимое — достаточную мягкость подвески для обеспечения высокого уровня комфорта в салоне и высокую жесткость для сохранения необходимой степени управляемости.

Одним из таких компромиссных вариантов является широко распространенная в мире автомобилестроения подвеска МакФерсон. Попробуем разобраться, что она собой представляет, в чем ее преимущества и недостатки.

Как правило, подвеска МакФерсон применяется на передней управляемой оси автомобиля. Подвеска МакФерсон (иначе ее еще называют подвеской типа «качающаяся свеча») представляет собой разновидность однорычажной подвески, в которой роль второго рычага, обеспечивающего жесткость конструкции, выполняет амортизаторная стойка.

Стойка эта выполнена поворотной, что необходимо для поворота колеса, и крепится к кузову специальным шарниром. Как известно, наиболее прочной пространственной конструкцией является пирамидальная форма. В рассматриваемой подвеске роль третьего ребра пирамиды выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Необходимая для обеспечения комфортности мягкость обеспечивается пружиной, как правило, обвивающей амортизаторную стойку.

В крайне редких случаях, вместо пружины используется торсион. В целом подвеска МакФерсон обладает рядом достоинств, благодаря которым до сих пор она входит в состав ходовой части подавляющего большинства современных автомобилей.

К этим достоинствам можно отнести:

  1.низкую стоимость узла в сборе;

  2.сниженную массу неподрессоренных частей подвески;

  3.компактность подвески, что позволяет расширить подкапотное пространство за счет сокращения подкрыльного;

  4.большое расстояние между местами крепления несущих узлов подвески к кузову, что значительно снижает крутящий момент при ударных воздействиях на ходовую;

  5.возможность создавать длинноходовые подвески для внедорожных автомобилей.

Однако подвеска МакФерсон обладает и рядом существенных недостатков:

  1.значительно худшая кинематика по сравнению с многорычажными подвесками;

  2.сложность обеспечения достаточной шумоизоляции от дорожных шумов;

  3.повышенная нагрузка на амортизаторную стойку, что снижает ее надежность и надежность подвески в целом;

  4.повышенная нагрузка на брызговик крыла, к которому крепится амортизаторная стойка, что приводит к снижению прочности кузова при частом движении по плохим дорогам;

  5.трение между направляющей и штоком в амортизаторной стойке, что снижает ее надежность и надежность подвески в целом; 6.склонность автомобилей с подвеской МакФерсона к совершению «клевка» при резком торможении, что негативно влияет на управляемость.