Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора
оборудование для лазертага купить

Под прицелом карданный вал
Главная

Карданный вал — неотъемлемое оснащение практически любого автомобиля, как заднеприводного, так и полноприводного. Он находится в списке незаменимых узлов трансмиссии, без которых передвижение автомобиля просто невозможно. Основной задачей карданного вала является передача крутящего момента от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут отличаться и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях, и, вдобавок, в различных горизонтальных и вертикальных плоскостях. В состав кардана входит вал, две крестовины (шарниры), скользящая вилка, два фланца-вилки, уплотнения и детали крепления (специальные болты).

Изготавливается вал из бесшовной или сварной трубы. С одной стороны с помощью сварки к нему прикрепляется неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, на которой размещается подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана отвечает за изменение его рабочей длины во время работы подвески.

Некоторые автомобили, имеют карданную передачу, рассчитанную на компактное расположение. Её особенность в том, что она сделана из нескольких частей и с промежуточными подвесными опорами. Шарниры компонуются из фланцев и крестовин с игольчатыми подшипниками, вилок, а также крепёжных деталей. Чтобы сократить дисбаланс, при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной и той же плоскости.

Во избежание ошибочного поворота частей кардана на 180 градусов, тем самым, нарушив при этом их балансировку, в течение ремонта на шлицевых втулках и скользящих вилках часто ставят специальные метки. Вместе с тем, у карданных передач есть ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых происходит максимально высокий коэффициент полезного действия (КПД), определяются в пределах 0 — 20 градусов.

Если угол превышает 20 градусов, нагрузка на шарниры значительно повышается. Кроме того, простой карданный шарнир с крестовиной с большими углами не в силах обеспечить равномерное вращение ведомого вала. Как и у колёс, у карданных валов может быть дисбаланс, возникновение которого нельзя допускать; так как он может оказать вредоносное действие на все вращающиеся детали, включая и карданные передачи.

О появившихся внешних признаках дисбаланса подскажут повышенные вибрации, которые в зависимости от частоты вращения могут уменьшаться и усиливаться. Просто негативные ощущения, это не весь дискомфорт, который причиняет дисбаланс. Он создаёт повышенные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, что ускоряет их износ. В первую очередь, это касается подшипников фланца хвостовика редуктора и вторичного вала коробки передач.

Возможных причин возникновения дисбаланса огромное количество: неоднородность материала детали и неравномерная его плотность, неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи и т.д. В дополнение ко всему, вызвать дисбаланс могут механические повреждения в процессе эксплуатации, неточное взаимное центрирование сопряженных деталей, в конце концов, истёкший срок эксплуатации.

На авторемонтных и автосборочных предприятиях степень дисбаланса карданных валов измеряют при помощи динамической балансировки на специальных стендах. Избавиться от этого вредного явления можно посредством установки на трубе балансировочных пластин, подкладывания балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях, нужно снять металл со специальных бобышек на вилках фланцев.

Зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения оказывают большое влияние на величину дисбаланса. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров еще удается держать в пределах нормы, то позднее, при ремонте карданов из-за изнашивания посадочных мест и шлицевой части добиться этого очень сложно. По этой причине, после завершения ремонта и даже просто снятия с автомобиля, необходимо сделать балансировку всех карданных валов.