Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора
AP8981

Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Главная

Впервые гидропневматическая подвеска была применена на автомобиле Citroen DS в 1954 г. Спустя много лет французская компания до сих пор продолжает ее использовать, что нельзя сказать про автомобили других марок. Какими преимуществами «гидропневматика» обладает? И почему ее не хотят внедрять в свои технологии другие известные производители авто? Об этом поговорим в статье.

Можно сказать, что современная гидропневматическая подвеска является разновидностью активной подвески, ведь в ней имеется функция автоматической адаптации к различным дорожным условиям.

Ее основными преимуществами являются:

Способность регулировать положение кузова относительно дорожного покрытия. При этом данная функция может происходить в автоматическом режиме в зависимости от дороги и стиля управления автомобилем. Также предусмотрено принудительное изменение дорожного просвета.

Эта функция покажется особенно полезной любителям езды по бездорожью. Хотя и в городских условиях она может оказаться очень полезной, например, при парковке возле бордюра;
Комфорт от путешествия, ведь гидропневматическая подвеска не только гасит многочисленные колебания, но и обеспечивает потрясающую плавность хода. Даже иногда возникает ощущение, что едешь не по твердому асфальту, а плывешь по водной глади. Ощущения, конечно, непередаваемые, это надо один раз испытать, чтобы понять;
Изменение характеристик подвески, исходя из дорожного покрытия и стиля вождения.

Все это замечательно, но почему тогда, спрашивается, другие автопроизводители обходят стороной данную разработку? Вся причина кроется в сложности и дороговизне изготовления такой подвески. Правда, здесь есть исключение: гидропневматическая подвеска имеется не только у компании Citroen, но и Mercedes-Benz.

И, конечно же, для автовладельца здесь уготован существенный минус – это цена.

Во-первых, происходит удорожание машины, оборудованной «гидропневматикой».

А во-вторых, в случае ее поломки придется выложить круглую сумму за ремонт. Тем не менее, если Ваши финансовые возможности позволяют иметь и обслуживать такую подвеску, то зачем же от нее отказываться?!

Гидропневматическая подвеска состоит из следующих частей:

Гидропневматический упругий элемент, который представляет из себя металлическую сферу, которая внутри разделена мембраной. Над мембраной находится азот (он как раз таки служит упругим элементом), а под ней – специальная жидкость, передающая давление в системе;
Регуляторы жесткости и положения кузова;
Амортизаторный и электромагнитный клапаны. Последний используется для изменения режимов работы подвески;
Гидравлические цилиндры;
Система управления, которая в свою очередь имеет специальные датчики, подающие информацию о положении рулевого колеса, колебаний и положения кузова, скорости передвижения и т.д. в электронный блок управления, который уже дает команду исполнительным устройствам (предыдущие пункты).

Что можно еще сказать, подводя итог? Наверно то, что сев однажды за руль автомобиля оборудованного такой системой, Вы вряд ли уже захотите пересаживаться в другую машину.

Плюсы гидропневматической подвески очевидны, впрочем, как и минусы. И здесь уже Вы сами для себя должны решить, приобретать машину с таким механизмом или нет.