Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Особенности электроусилителя руля, описание
Главная

Электроусилитель руля - это специальное приспособление, обеспечивающее снижение прилагаемых к рулю усилий, необходимых для маневров на дороге. После его установки управление автомобилем значительно облегчается, а в экстремальных ситуациях повышаются шансы водителя успеть повернуть и избежать аварии. Данное приспособление используется в легковых и грузовых автомобилях, а также в микроавтобусах.

Благодаря своей надежности, простоте в использовании и эффективности электроусилитель руля пользуется большой популярностью и используется огромным количеством водителей, не желающих портить впечатление от поездки плохим управлением.

Работает это устройство следующим образом: при повороте руля заданное человеком усилие передается на рулевой механизм. Датчик крутящего момента передает значение этого усилия в электронный блок, туда же поступает и информация об угле поворота руля, а также о скорости движения автомобиля. Электронный блок обрабатывает полученные данные, а на основе обработки формирует сигнал нужной силы. Сигнал этот передается на исполнительное устройство, после чего определяется нужный крутящий момент и передается на вал или рейку руля.

Изучив принцип действия электроусилителя, можно сделать вывод, что он достаточно прост, а потому это устройство потребляет разумное количество энергии.

Электроусилитель руля состоит из небольшого количества элементов, среди которых основных - четыре. Это модуль управления, датчик момента, редуктор и электрический мотор. Задачей редуктора является оказание поддержки непосредственно рулевой системе, а датчик момента контролирует крутящий момент, задаваемый водителем, а также мощность усиления.

Электроусилитель руля может работать в нескольких режимах. В режиме поворота он работает за счет электродвигателя.

В режиме поворота на малой скорости начинает действовать система управления, обеспечивающая формирование максимального крутящего момента.

При повороте на большой скорости также работает система управления, но теперь формируется минимальный крутящий момент.

При возврате колес в среднее положение система управления обеспечивает формирование нужного крутящего момента и корректировку положения колес.

Также выделяется три уровня степени поддержки (усиления) рулевого управления. Обычный режим (полная поддержка) работает, когда в систему управления поступает вся необходимая информация. Ограничение поддержки осуществляется, когда информация поступает, но не в полном объеме. А вот отсутствие поддержки возникает в случае неисправности механизма.

Если говорить о неисправностях, то ремонт электроусилителя руля может потребоваться в нескольких ситуациях. Разумеется, починка необходима при полном отсутствии функционирования устройства, но возможны и менее серьезные, однако заслуживающие внимания случаи.

Так, отправиться в автомастерскую следует, если при приложении равных усилий осуществляется неравномерное управление (разной силы повороты вправо и влево). Плохим признаком является ощущение ударов в руле при управлении, а также ощущение вибрации при его вращении. Нельзя оставлять без внимания и посторонние звуки, издаваемые рулевым колесом, как то шум или скрип.

Как и любой другой механизм, электромеханический усилитель руля требует особого, бережного отношения. Так, электронные части механизма не должны подвергаться воздействию влаги или высоких температур, а узел рулевой колонки следует всячески предохранять от повреждений. В случае его падения все элементы узла желательно заменить.