Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора
протезирование зубов ессентуки

Оптимальная подвеска
Главная

Выбирая автомобиль и читая его технические характеристики, редкий покупатель обращает внимание на такую деталь, как тип подвески. Однако комфорт и безопасность пассажиров во многом определяется именно подвеской, а не наличием подстаканников и подогрева передних и задних сидений. Преодоление неровностей отечественных дорог требует от ходовой автомобиля повышенной прочности и устойчивости, тогда как водителю больше по душе наслаждаться ездой, не чувствуя подколесных коллизий.

Автомобильная подвеска – это связующее звено между колесной базой и кузовом. Благодаря подвеске обеспечивается прочность и жесткость всей конструкции, сглаживаются крены при вхождении в поворот, снижаются колебания колес и кузова, что придает плавности ходу. Для выполнения всех этих функций в подвеске сочетаются направляющие, упругие и амортизирующие элементы, и от степени их выраженности зависит, каким будет ее характер: жесткий или мягкий.

Жесткую подвеску отличает малая амплитуда хода амортизатора, что с одной стороны уменьшает износ деталей, но с другой — слабо гасит удары, потому любая неровность надороге отдает в салон и буквально «бьет» по рулю и пассажирам. Усиленная крепость конструкции исключает возможность так называемых «пробоев», позволяет легко маневрировать и входить в повороты на достаточно высокой скорости с минимальными колебаниями кузова. Данный вариант оптимален для любителей быстрой езды с частыми перестроениями, лихими поворотами, а также при форсировании бездорожья, где гораздо большее значение имеет не комфорт водителя, а курсовая устойчивость и выносливость ходовой. Автомобили с жесткой подвеской отличаются хорошей управляемостью, отзывчивостью и информативностью руля. Отрицательным моментом является высокий риск деформации дисков при скоростном прохождении выбоин внушительного размера.

Мягкий вариант подвески, напротив, обеспечивает исключительно приятные впечатления от поездки, поглощая удары о неровности и предотвращая деформацию кузова и дисков. Длинные рессоры плавно покачиваются, преодолевая шероховатости дорожного полотна мягко и незаметно для водителя и пассажиров. Сцепление колес с дорогой в данном случае крепче, что снижает износ покрышек и позволяет эффективнее тормозить, хотя и с некоторой подачей корпуса вперед. Однако тех, кто любит ощущение «острого» руля, ждет разочарование: реакция автомобиля на манипуляции с рулем медленнее, отчего скоростное маневрирование затруднено. Кроме того, длинный ход подвески подвержен продольным колебаниям и провоцирует крен кузова при вхождении в поворот, а это не всегда безопасно.

Тип подвески – характеристика постоянная и определена для каждой модели заводом-производителем. Тем не менее, существует немало руководств, как придать ходовой части автомобиля мягкости или жесткости в зависимости от того, какой стиль езды предпочтительнее.

В настоящее время разработан универсальный вариант – пневматическая подвеска, функционально настраиваемая водителем в зависимости от дорожных условий. Она сочетает в себе четкую управляемость, отсутствие какого-либо дискомфорта для пассажиров, кроме того, позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Серийное производство пневматической подвески достаточно дорогое, как правило, этой конструкцией оснащают автомобили представительского класса либо достаточно дорогие внедорожники. Например, Land/Range Rover, Volkswagen Touareg, и другие.

Учитывая, что компромиссное решение не всегда доступно, каждый автолюбитель должен сам расставить приоритеты между комфортом, управляемостью и устойчивостью, чтобы приобретаемый автомобиль максимально соответствовал характеру, темпераменту и ожиданиям владельца.