Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Неисправности сцепления и их диагностика
Главная

При длительной эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач рано или поздно изнашивается сцепление. Как правило, приходится менять один из узлов системы сцепления.

Причиной выхода из строя сцепления частенько является манера эксплуатации автомобиля. Это касается как лихачей, так и автомобилистов с небольшим опытом вождения. Основные моменты, которые должны знать все: для нормальной и долговечной работы сцепления категорически запрещено трогаться с места на высоких оборотах; во время движения не нужно держать ногу на педали сцепления. Конечно, причинами неисправностей сцепления частенько бывают не качественные детали или маленький срок их эксплуатации.

К неисправностям сцепления относят:

- износ диска сцепления или его замасливания

- ослабление или поломка демпферной и диафрагменной пружин

- износ выжимного подшипника

- износ маховика

- износ нажимного диска (корзины)

Также плохая работа вилки выключения сцепления, её заедание, может привести к неисправностям.

Внешние признаки неисправности сцепления: плохое включение и выключение, лишние шумы, вибрация и рывки при его работе.

Возможные методы устранения неисправностей сцепления.

Одной из причин отказа сцепления может быть деформация или повреждение ведомого диска. Чтобы это определить, необходимо снять его и осмотреть.

Утечку в гидравлической системе сцепления можно диагностировать проверкой главного и рабочего цилиндров вместе с трубопроводами. Также причиной отказа работы системы может быть попавший в нее воздух. Его необходимо удалить путем прокачки гидравлической системы.

Если при полном нажатии на педаль сцепление включается не до конца, возможно просто не достаточно свободного хода педали и в этом случае необходима регулировка.

Очень распространенная неисправность — пробуксовка (автомобиль при включении скорости не сразу начинает движение). Это происходит, когда диск сцепления, а точнее его фрикционные накладки сильно изношены или замаслены. Во втором случае можно просто промыть диск. Пробуксовка может быть вызвана поломкой пружин, которые стоят у основания диска.

Не забывайте про гидравлическую жидкость. Если ее уровень понизился, возможна протечка соединительных трубок. Чаще всего причиной протечек является рабочий или главный тормозные цилиндры. После замены неисправных деталей необходимо прокачать весь гидропривод, чтобы избавиться от воздуха в системе.

Если сцепление полностью отказало.

При отказе сцепления на включенной передаче, первое, что приходит в голову — это как его выключить. Для этого необходимо сбросить педаль газа и переключиться на нейтральную скорость. Бывает, что при этом рычаг переключения передач слегка закусывает. В этом случае надо немного дать газу и тогда можно будет высвободить его.

Если нет возможности доехать до ближайшей станции ТО на буксире, то можно это сделать и своим ходом. Выключите двигатель и включите первую передачу. Пробуйте завести двигатель, но не пугайтесь резких рывков автомобиля, это нормальный процесс. Передача не соответствует частоте вращения двигателя. Когда эти величины сравняются, автомобиль поедет плавно. Помните, что это нужно делать на разогретом двигателе, чтобы он сразу не заглох. Если необходимо переключиться на вторую передачу, отпустите педаль газа и включите нейтральную передачу. Затем, на холостых оборотах можно включать вторую передачу, но следует помнить, что переключение с первой передачи на вторую следует выполнять исключительно на низких скоростях. Понижать передачи нужно выполнять в обратной последовательности.

При аккуратной и грамотной эксплуатации автомобиля интервал замены сцепления легко достигает 120 тысяч километров пробега. Не забывайте проверять уровень тормозной жидкости.