Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Неисправности ходовой части автомобиля
Главная

Ходовая часть является важной составляющей автомобиля, как в плане обеспечения комфорта, так и безопасности в дороге. В связи с этим, ее необходимо регулярно осматривать и, при обнаружении повреждений, производить ремонт.

Могут быть различные неисправности ходовой:

  • Поломка пружин и рычагов
  • Износ сайлентблоков
  • Неисправность рулевых наконечников и др.

Далее мы рассмотрим, как определить неисправность той или иной детали и когда необходимо производить ремонт ходов ой, чтобы эта неисправность не стала причиной катастрофы во время езды.

Рулевой наконечник

Как правило, неисправность рулевого наконечника наступает в результате несвоевременной замены поврежденных чехлов шарниров. Если шарнир вызывает какие-либо подозрения, то его необходимо сразу же заменить вместе с чехлом. В некоторых случаях довольно тяжело визуально определить, поврежден чехол или нет, в связи с этим, его стоит время от времени прощупывать руками. Хотелось бы отметить, что при своевременном определении и замене поврежденного чехла можно значительно сэкономить как денег, так и времени, в противном случае может выйти из строя весь рулевой наконечник или даже вся рейка, замена которых является «не дешевым удовольствием».

Наличие люфта в наконечниках рулевых тяг также свидетельствует об их неисправности. Определить люфт несложно. Можно повернуть руль влево-вправо и посмотреть, насколько точно передается движение колесам. Также можно прижать колесо ногой, и если заметна задержка при передаче движения – необходимо производить ремонт. Наличие люфта в рулевых наконечниках также довольно легко определить в движении при скорости приблизительно 60 км/ч. Так, если автомобиль реагирует на поворот руля с замедлением, то зазоры в рулевых наконечниках увеличены.

Пружины

Пружины довольно редко ломаются, однако они со временем теряют свои характеристики, в результате чего автомобиль немного проседает, уменьшается его клиренс, а это, в свою очередь, может привести к повреждению подвески. Если вы заметили «усталость» пружин, то их стоит заменить. Разная упругость пружин (одна из них теряет заданную жесткость) приводит к такому опасному явлению, как увод машины в сторону.

При этом стоит отметить, что качество пружинам обеспечивает термообработка, которую может сделать только серьезный производитель. В связи с этим, при покупке пружин стоит отдавать предпочтение продукции хорошо зарекомендовавшей себя компании.

Рычаги

Также как и пружины, рычаги со временем теряют свои качества, что приводит к усталостному и коррозионному разрушению, появлению трещин, изменению в геометрии. Выход из строя рычагов, также как и разная упругость пружин, может привести к тому, что автомобиль будет уходить в сторону.

Сайлентблоки

Также серьезной неисправностью ходовой части является выход из строя сайлентблоков (резинометаллические шарниры осей рычагов), в результате чего появляются стуки в подвеске и неприятные угловые колебания передних колес, которые можно ощутить на рулевом колесе. Помимо этого, износ сайлентблоков может привести к ухудшению управляемости автомобиля. Поврежденные и изношенные резинометаллические шарниры осей рычагов не ремонтируются, их необходимо только менять.

Надежность данного узла во много зависит от состава резины. Хорошая резина в обязательном порядке должна включать в себя качественный полимерный наполни­тель. Также многое зависит и от обоймы, которая производиться методом объемной холодной штамповки.

Неисправный сайлентблок можно определить по следующим признакам: износ и подрезание резины по торцам шарниров, одностороннее выпучивание или разрыв резины.

Проводить диагностику сайлентблоков стоит не голыми руками, а посредством ломика или монтировки, чтобы можно было сместить рычаг относительно кузо­ва. При обнаружении стука или люфта, резинометаллический шарнир оси рычага стоит заменить.