Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Недостатки и преимущества заднего привода авто
Главная

Самый «классический» и к тому же самый распространенный привод автомобиля – это, конечно же,  задний тип привода. Основное принципиальное отличие такого привода от приводов других типов в том, что весь создаваемый двигателем крутящий момент подается на задние колеса автомобиля. Если рассматривать вариант компоновки, который используется на большинстве серийных авто, то расположение двигателя и коробки переключения передач в передней части автомобиля делает необходимым наличие карданного вала, который передает крутящий момент к заднему мосту, а кроме того, довольно таки существенно утяжеляет автомобиль. Плюс к этому, при такой компоновке имеется туннель, в котором располагается карданный вал, и который занимает полезное пространство автомобиля.

  Что касается особенностей заднеприводного автомобиля в плане его эксплуатации, то к преимуществам заднего привода нужно отнести хорошее сцепление ведущих колес автомобиля во время его разгона – вес автомобиля динамически перераспределяется и машина «присаживается» на задние колеса. Плюс к этому, занос таких авто настолько предсказуем и управляем, что с ним не только несложно справиться (разумеется до разумного предела), но и можно использовать как способ вхождения в поворот, а также для более резкого поворота или разворота. Более того, даже без использования управляемого заноса, автомобили с задним приводом обычно имеют меньший радиус поворота, т.к. поворот колес не ограничен шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

  Основной недостаток заднего привода – повышенная предрасположенность к срыву в занос при повороте. Это обусловлено тем, что повернутые передние колеса автомобиля создают эффект торможения передней его части, а «гребущие» задние пытаются найти более легкий путь для реализации избыточного крутящего момента. Сезонно, а именно когда дорожное покрытие либо обледенело, либо покрыто снегом, можно столкнуться с еще одной неприятной особенностью заднеприводного авто. Затруднения при начале движения – пробуксовка автомобиля, особенно если он без пассажиров, возникает вследствие низкой загруженности ведущих задних колес относительно передних, на которые давит вес двигателя.