Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Керамическое сцепление
Главная

Те, кто спокойно ездит в стандартных условиях на обычных авто не задумываются о замене сцепления на протяжении 50-60 тыс. километров пробега. А в случае выхода из строя – меняют его на такое же серийное и не имеют никаких проблем. Другое дело, если у вас, например Mitsubishi Lancer Evolution: тут только одного неосторожного нажатия педали акселератора с полувыжатым сцеплением позволит турбомотору превратить его в едкий дым. В любом случае, как бы вы не ездили: по шоссе или по горным дорогам, с прицепом или без, – по сцеплению нужен достаточный запас.

Достойной альтернативой в этом случае будет применение металлокерамических дисков сцепления. Помимо металлокерамики американская фирма ClutchNet может предложить, например диски с накладками Fiber Carbon. В их состав входит керамика, кевлар, углеродистое волокно и т.д. Они способны передавать примерно на 10% больше крутящего момента, не увеличивая при этом прижимную силу корзины. Это отличный вариант для слегка «начиненного» авто, позволяющий увеличить износостойкость механизмов в 2-4 раза. Такие диски можно спокойно ставить в заводскую корзину.

Цельнокевларовые накладки дисков ClutchNet способны выдерживать высокие диапазоны температур, при этом, практически не изнашивая частей корзин и маховиков. Однако обкатывать их придется на протяжении около 10 тыс. км.

Медьсодержащие накладки Copper тоже имеют довольно высокий коэффициент трения и способны работать с не менее высокими температурами. Однако они были разработаны в основном для драг- и стритрейсинга и сильно изнашивают корзины и маховики.

Наконец, металлокерамика. Ее назначение – эксплуатация на предельных нагрузках и режимах. Даже при целенаправленных попытках сжечь такое сцепление на Subaru Impreza Turbo российским раллистам не хватило двух дней. Больше всего вариантов предлагает CluthNet: трех-, четырех- и даже шестилепестковые.

Специально для городских режимов езды, чтобы не ощущать резких включений, был разработан вариант E-Z Lоск (с пружинным демпфером).

Широкий ассортимент, да и цена здесь довольно приятно удивят: шестилепестковый диск керамики для ВАЗа стоит немногим больше ста долларов (для Mitsubishi Lancer Evolution – дороже всего на пару десятков). А, например, полный комплект с усиленной корзиной для Evolution будет стоить чуть более 500 долларов. Политика производителя CluthNet заключается в том, что нет необходимости платить втридорого даже если у вас суперкар.