Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Что такое торсионная подвеска
Главная

Торсионная подвеска – это такая система подвески, в которой в качестве основного рабочего элемента выступают работающие на кручение валы (торсионы). Слово "торсион" французского происхождения и означает скручивание. Имеет большой спектр применения в силу простоты своей конструкции, изготовления и относительной надежности. Принцип работы прост. С одной стороны торсион закреплен неподвижно, а на другой стороне воздействующие силы при помощи системы креплений создают крутящий момент. Стержень сопротивляется скручиванию и, таким образом, амортизирует нагрузки. Применяют стержни как круглого, так и квадратного сечения, изготовленные из закаленной легированной стали.торсионная подвеска Легирование применяют такое, которое увеличивает усталостную прочность. Поверхность подвергают дробеструйной обработке. Для улучшения рабочих характеристик торсиона применяют процедуру заневоливания. Закручивают горячий вал до предела и выдерживают некоторое время, чтобы верхние слои пластически деформировались. Тогда, при снятии нагрузки, сердцевина будет пытаться раскрутиться, а верхние смещенные слои не дадут этого сделать. При этом возникают внутренние напряжения, и стержень создаст большее сопротивление крутящему моменту.

Торсионная подвеска применяется в основном в автомобильном и танковом производстве. На танках торсионный вал круглого или полукруглого сечения начали применять незадолго до начала Второй мировой войны. Надежность и ремонтопригодность такой подвесной системы привела к тому, что сегодня все танкостроительные школы перешли на использование такой конструкции.

На автомобилях применяется либо поперечная торсионная балка, либо продольные торсионы. Продольное размещение позволяет установить более длинные стержни и, соответственно, увеличить мягкость подвески и плавность хода автомобиля.

Торсионная подвеска впервые была применена на автомобилях Ситроен и Фольксваген. Знаменитый Фольксваген Жук открыл эру торсионов в немецком автопроме. Свой рассвет она пережила в 50-х и впоследствии была вытеснена многорычажной системой, но до сих пор находит применение в недорогих автомобилях с небольшой массой. Также торсионы применяются как стабилизаторы поперечной устойчивости автомобиля, что позволяет существенно снизить крены в поворотах и добиться лучшей управляемости транспортного средства.

Положительные стороны такой конструкции следующие:

Компактность. Занимает меньше места, чем пружина.
Простота регулировки.
Малый вес.
Надежность и долговечность.
Простота обслуживания и замены.
Простота изготовления подвески.

Обладая рядом преимуществ, торсионная подвеска все же неидеальна и имеет определенные недостатки. На простоту изготовления накладывается высокая стоимость материалов и невозможность динамического изменения упругости. Нагрузка ограничена прочностью применяемых сварных швов, но никак не стержня, хотя он тоже иногда лопается. Размер торсиона ограничивается габаритами автомобиля, а применение более толстых стержней увеличивает массу конструкции и нивелирует преимущество малого веса. В то же время совсем уж критических недостатков нет, поэтому такая подвеска и применяется до сих пор.