Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Ценить ли полный привод за постоянство?
Главная

Джип, вседорожник, кроссовер, паркетник, аббревиатуры SUV, CUV – сейчас в ходу самые разные названия для классов автомобилей, которые можно назвать общим словом «внедорожник». Самый мужской из автомобилей, поскольку ведет свою родословную от военных машин. Поскольку самый сильный. Поскольку самый брутальный. Историческими эталонами таких машин являются союзнический «Виллис» времен Второй мировой. Британский «Лэнд Ровер» первого послевоенного времен. Армейский «Гелендваген» конца 70-х. Американский «Хаммер» времен громких киноподвигов Шварценеггера. Ну и наш «козлик», естественно, чего зря обижать патриотов.

Главные признаки классического внедорожника – рамная конструкция, большой дорожный просвет, подключаемый полный привод, понижающая передача и блокировка дифференциала. Таким было большинство «проходимцев» вплоть до 90-х годов прошлого столетия. Но нынче не тот пошел внедорожник. Нет, он не то чтобы мельчает. Он становится более комфортным, более простым (но не по конструкции, а в управлении), более приспособленным для повседневной ненапряжной езды по асфальту и в городе. Машины лишаются рам - строятся вокруг несущего кузова, как обычная легковушка. Стало быть, уходят и мосты, и зависимая рессорная или пружинная подвеска.

Теперь полный привод – вот главный козырь. О его основных конструкциях и предлагаю вспомнить, разложив все по полочкам. Ведь на деле большинство заявленных как полноприводные автомобилей на деле таковым не является. Даже если на машине прямо так и написано – Full Time 4WD (то есть постоянный полный привод на четыре колеса). Так вот, настоящий «фулл тайм», это привилегия, например, недешевых Land Rover или Toyota Land Cruiser. То есть такая машина действительно «гребет» всеми четырьмя колесами, и может это делать постоянно, поскольку снабжена межосевым дифференциалом и возможностью его жесткой блокировки. На песке или в сугробах вы блокируете дифференциал, чтобы машина равномерно тянула обеими осями, при трогании в горку или буксировке едите на понижающей передаче. Вот вам возможности настоящего внедорожника, но так работают самые дорогие системы.

В большинстве иных случаев машины в нормальных условиях де-факто являются моноприводными. То есть на сухой дороге с нормальным покрытием ведущей является лишь одна ось, вторую, когда проскальзывают ведущие колеса, автоматика подключает сама с помощью муфты. И отключает, когда дорога становится вновь нормальной. На таких машинах тоже нередко пишут - Full Time 4WD, но никаким «фулл таймом» там не пахнет. А пахнет жареным, если муфта перегрелась и перестала работать.

Есть и система Part Time. То есть требующая от вас в нормальных условиях, например, в городе, всегда ездить на моноприводе. Межосевого дифференциала, разделяющего крутящий момент между передними и задними колесами там нет, поэтому на высоких скоростях на твердой дороге такая система полного привода при постоянном ее включении просто сломается. Подключать второй мост на таких машинах рекомендуется только на скользких или рыхлых поверхностях, при езде по неровной местности или буксировке грузов. Такой вариант дешевле, но он не столь универсален.

Продавцы машин и даже представители автопроизводителей сейчас нередко лукавят, описывая свои системы полного привода. Так что желающим купить автомобиль с нужной им схемой распределения крутящего момента, нужно как следует углубиться в изучение вопроса самому. Чтобы не зарыться потом по уши в безобидной луже на своем как бы полноприводном внедорожнике.