Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Балансировка карданного вала
Главная

Карданный вал - весьма и весьма важный механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента на другие узлы "организма" вашего авто. И есть один порок, которым страдают исключительно все "карданы": сверхчувствительность к углу сцепления с механизмами. Не дай Бог "кардан" даст хоть малейший перекос: проблемы обеспечены. Вот как раз об этом - о проблемах - и будет статья. Итак!

Дисбаланс карданного вала может возникнуть по ряду причин. Причина первая - заводской брак: деформированными могут быть как отдельные детали авто, так и непосредственно сами карданные валы.
Не редко балансировку карданного ва ла можно запросто нарушить из-за банальной невнимательности. Дело в том, что по ошибке можно случайно развернуть "кардан" на 180*: просто если вы окинете вал беглым взглядом, то принципиального разграничения сторон установки не увидите! Поэтому, чтобы не делать "сизифов труд", то есть - переустановку карданного вала, следует заранее взять кусок мела и пометить шлицевые втулки и скользящие вилки: так будет сразу понятно, куда и что устанавливать.

Следующее, что необходимо учесть, это такой нюанс, как ограничение карданного вала (передач) в углах крутящего момента. Наиболее оптимальным градусом угла является отметка в 20* и ни градусом больше: именно в этом случае вы обеспечите валу наиболее высокий уровень КПД. При превышении угла в 20* вы обязательно столкнетесь с проблемой повышенного износа шарниров. Сюда же: простой шарнир (с крестовиной) с большими углами просто не в состоянии обеспечить адекватное (читай - равномерное) вращение ведомого вала. Результат: повышенный уровень износа и вала и сопутствующих механизмов.
Дисбаланс карданного вала - одно из самых опасных нарушений работы механики авто, поскольку, как уже говорилось выше - негативно влияет на все без исключения вращающиеся детали, а также на качество карданных передач!

Как выявить дисбаланс  передачи? Это довольно просто, если внимательно "прислушаться" к вашему авто. Так, например, если вы ощущаете странные вибрации, то это вполне может указать именно на дисбаланс карданного вала.
Однако, на нарушения указывают не только вибрации: часто на дисбаланс указывает и сильно изношенная трансмиссия, а точнее - шарниры и прочие детали, которые сопряжены с ней. Более точную диагностику дисбаланса карданного вала вам помогут произвести на СТО: там используется специальное техническое оборудование. Ремонт, то есть - балансировку - карданного вала производят путем установки балансировочных пластин, специальных балансировочных подкладок и даже снятием слоя металла с "бобышек" на вилках фланцев.

Особое влияние на дисбаланс оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. И если игнорировать этот момент, то есть, в процессе изготовления карданных валов не выдерживать точность зазора, то в дальнейшем это приведет к весьма затруднительному ремонту валов. Но это уже вас не касается: вы же не изготовляете карданные  валы в домашних условиях, верно?!
Просто будьте более внимательны к "здоровью" вашего авто и проблем у вас будет гораздо меньше, а может и вообще никогда не будет! Именно этого мы вам и желаем. Удачи!