Адаптивная подвеска
Активная подвеска: принцип действия и отличия
Балансировка карданного вала
Виды подвесок автомобиля
Все о распорках подвески
Выбираем привод автомобиля
Выбираем шаровую опору
Гидропневматическая подвеска
Гидроусилитель руля
Двойное сцепление
Детали подвески от Teknorot Otomotiv
Для чего нужна балансировка карданного вала
Для чего нужны и как устроены рессоры?
Достоинства и недостатки рессорной подвески
Зависимая и независимая подвеска — устройство
Зависимая подвеска
Задний и передний привод
Зачем балансировать карданный вал
Зачем нужны дополнительные пневмосистемы подвески
Как правильно управлять авто с передним приводом
Как правильно эксплуатировать стартер?
Как увеличить клиренс автомобиля?
Какая подвеска лучше?
Какой выбрать привод?
Какой привод автомобиля выбрать
Какой привод выбрать, покупая машину?
Какой привод выбрать? Особенности каждого
Какой привод лучше: передний, задний или полный
Какой привод самый хороший
Карданный вал, что это такое, балансировка
Керамическое сцепление
Коробка передач, без передач!
Корректор электронного акселератора
Ликбез. Двойное сцепление
Многорычажная подвеска
Насколько эффективна электронная педаль газа
Недостатки и преимущества заднего привода авто
Независимая и зависимая подвеска и их разновидност
Неисправности сцепления и их диагностика
Неисправности ходовой части автомобиля
Неисправности ходовой части машины
Несколько слов о подвеске
Нужен ли металлокерамический диск сцепления
Оптимальная подвеска
Основные варианты увеличения клиренса автомобиля
Особенности задней подвески автомобилей «пикап»
Особенности переднеприводного автомобиля
Особенности подвески
Особенности электроусилителя руля, описание
Педаль сцепления: тонкости использования
Переднеприводной автомобиль и его капризы
Передний или задний?
Передний, задний, или полный привод?
Плюсы и минусы гидропневматической подвески
Плюсы и минусы полного привода
По каким показателям выбирать полноприводный авто
Под прицелом карданный вал
Подвеска автомобиля
Подвеска для Фантомаса
Подвеска МакФерсон (McPherson)
Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвески современных автомобилей
Полный привод 4Motion
Полный привод с автоматическим подключением
Правильная обкатка нового автомобиля
Преимущества и недостатки задних приводов
Прелести полного привода. Надежный и безопасный
Применение пневмоподвески
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ: ПОДВЕСКА
Принцип действия дифференциала
Проставки для увеличения дорожного просвета
Разнообразие приводов на автомобилях
Рама автомобиля
Расширение колеи внедорожника
Ресурс деталей подвески – до износа или до отказа
С каким приводом выбрать авто
Связующее звено между дорогой и машиной
Система гидроусилителя руля
Система подвески ОME для Mercedes G-Wagon
Системы полного привода
Стартер автомобиля
Стук в руле и другие неисправности рулевой рейки
Стук при передвижении. Неисправна подвеска?
Сцепление
Сцепление и керамика
Типы подвесок автомобилей
Типы полного привода
Типы приводов и их влияние на поведение автомобиля
Торсионная подвеска
Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески авто
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии автомобиля
Увеличение величины дорожного просвета авто
Устройство и принцип действия активной подвески
Устройство ходовой части автомобиля
Форсаж, подвеска и кузов
Ходовая в порядке – путешествие без проблем
Ценить ли полный привод за постоянство?
Что будет если одновременно жать на газ и тормоз?
Что кроет в себе привод автомобиля
Что такое стойки автомобиля
Что такое торсионная подвеска
Шаровая опора

Активная подвеска: принцип действия и отличия
Главная

Термин «активная» подразумевает под собой особый тип подвески, параметры которого могут быть различны в разные моменты эксплуатации. Электронная система контроля, которая входит в состав такой подвески, позволяет автоматически подстраивать нужные параметры.

Шире всего в конструкции подвесок активного типа применяются амортизаторы с управляемой степенью демпфирования. Данная разновидность активной подвески также известна как адаптивная подвеска. Еще ее часто называют полуактивным типом подвески, поскольку в ее конструкции нет каких-либо дополнительных приводов.

Наиболее распространенными конструкциями подвесок активного типа являются:

  • Adaptive Damping System, ADS (Mercedes-Benz);
  • Adaptive Variable Suspension, AVS (Toyota);
  • Adaptive Chassis Control, DCC (Volkswagen);
  • Continuous Damping Control, CDS (Opel);
  • Electronic Damper Control, EDC (BMW).

Подвеска активного типа, которая использует упругие регулируемые элементы, является более универсальной, поскольку позволяет держать нужную жесткость подвески и высоту кузова. С другой стороны данная подвеска конструктивно является более сложной, так как в ней требуется применять дополнительный привод для контроля упругих компонентов, вследствие чего она обходится дороже. Как упругий элемент в подвеске активного типа применяются обычные пружины, а также гидропневматические и пневматические упругие элементы.

В ABC, Active Body Control, подвеске от Mercedes-Benz жесткость пружин регулируется при помощи гидравлического привода, посредством которого происходит подача масла под давлением в амортизаторную стойку. На пружину, которая установлена соосно с амортизатором, действует давление гидравлической жидкости из цилиндра.

Контроль гидроцилиндров, расположенных в амортизаторных стойках, осуществляет компьютерная система, которая включает в себя порядка 13 датчиков, таких как датчики поперечного, продольного и вертикального ускорения, положения кузова, давления, исполнительные устройства, роль которых исполняют электромагнитные клапаны и блок управления. Данная система почти что полностью убирает возможность крена кузова при самых разных дорожных ситуациях (ускорение, поворот, торможение), а также управляет положением кузова по высоте – автомобиль на скорости свыше шестидесяти километров в час понижается на 11 мм.

Упругий пневматический элемент лежит в основе пневматической подвески. Он дает возможность управлять высотой кузова автомобиля относительно дорожного покрытия. Давление в упругих пневматических элементах создается с использованием пневматического привода, который включает компрессор с электродвигателем. Чтобы изменить жесткость подвески применяются амортизаторы, в которых степень демпфирования регулируется. Подобный подход реализован в подвеске от Mercedes-Benz Airmatic Dual Control, в которой используется система адаптивного типа Adaptive Damping System.

Упругие гидропневматические компоненты применяются в подвеске гидропневматического типа, которая дает возможность управлять высотой кузова и жесткостью в зависимости от того, как этого хочет водитель. Гидравлический привод обеспечивает работу подвески такого типа. Контроль подобной системы производится при помощи нескольких электромагнитных клапанов. Примером самых современных конструкций подобных подвесок можно считать систему третьего поколения Hydractive, которая внедряется на автомобили, производимые Citroёn.

В отдельный сегмент выделяют конструкции подвесок активного типа, в которых можно менять жесткость стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость. Если движение осуществляется прямолинейно, данный стабилизатор выключается, вследствие чего растут ходы подвески, значительно лучше идет работа с неровностями, что приводит к повышению плавности и комфортности. При резкой смене направления движения или при повороте жесткость стабилизаторов растет пропорционально действующим силам и предотвращается возможность появления кренов кузова.