3 "газовых" мифа
LPi: 5-е поколение ГБО
Vialle Lpi - 5-е поколение
«Осторожно, газ!»
А есть ли смысл ставить ГБО?
Авто на газе - экономия для расчетливых
Автомобиль на газе — плюсы и минусы
Альтернатива – ГАЗ
Важные советы по эксплуатации ГБО
Все «За» и «Против» установки ГБО
Все о газовом оборудовании для автомобилей
Выбираем ГБО
Выполнение газобаллонной системы
Газ в качестве автомобильного топлива
газ в качестве топлива для двигателя автомобиля
Газ или бензин, какое топливо лучше для машины?
Газ или бензин?
Газировка на выбор
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Газобаллонное оборудование. ГБО 5-го поколения
Газобаллонное оборудование: вопросы установки
Газобаллонное оборудование: споры и мифы
Газобаллонное оборудования: массовое применение
Газобалонное оборудование: преимущества, недостатк
Газовое оборудование для автомобилей как экономия
Газовое оборудование для легковой машины
Газовое оборудование и его преимущества
Газовое оборудование на автомобиле: За и Против
Газовое оборудование на автомобилях: плюсы, минусы
Газовое оборудование. Спрашивали? Отвечаем.
Газовые баллоны для авто
ГБО 4 поколения (гбо 4)
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - история
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - отличия от ГБО 4
ГБО на авто
ГБО на новый автомобиль
ГБО – газобаллонное оборудование
ГБО. Особенности сжиженного газа
ГБО: общие вопросы
ГБО: разрушители мифов
Давайте установим ГБО!
Замена топливной системы на автомобиле
Как отличать поколения ГБО?
Как установить газ на авто
Какими минусами владеет газовая установка
Какими плюсами обладает газовая установка
Какое газобаллонное оборудование лучше?
Какой баллон лучше выбрать для газовой установки?
Когда окупится ГБО?
Конвертирование двигателя для работы на газе
Меры предосторожности при эксплуатации ГБО
Мифы о газовом оборудовании
Не следует переводить авто на газ, причины
Несколько поколений ГБО
Нужно ли устанавливать на автомобиль гбо
О плюсах и минусах перевода автомобиля на ГБО
Осведетельствование газовых балонов
Освидетельствование и опрессовка баллонов
Основные преимущества газа
Основные узлы газобаллонного оборудования
Основы техники безопасности эксплуатации ГБО
Особенности эксплуатации автомобиля на газе
Перевод автомобилей на газ. Актуальные вопросы
Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО
Плюсы и минусы газобаллонного оборудования
Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ
Плюсы, минусы, работа ГБО
Подбор газового оборудования для автомобиля
Поколение ГБО на автомобиль
Поколения ГБО
Поколения ГБО, какое выбрать?
Полезная информация о ГБО
Почему в автомобилях взрываются газовые боллоны
Преимущества газового оборудования
Преимущества и недостатки газового оборудования
Преимущества и недостатки газовой аппаратуры
Преимущества и недостатки ГБО для авто
ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?
Пятое поколение гбо (гбо 5)
Пять причин не переводить авто на газ
Развитие ГБО
Реалии ГБО шестого поколения
Регулировка ГБО
Советы по работе авто на газу – заправка баллона
Стоит ли переводить на газ
Стоит ли устанавливать ГБО?
Так ли экономически выгодно устанавливать ГБО
Технология установки ГБО на машину
Установка газового оборудования на автомобиль
Установка газового оборудования: плюсы и минусы
Установка ГБО - Ваш главный шаг к экономии
Установка ГБО на автомобиль
Установка ГБО: стоит ли?
Что собой представляет ГБО?
Что такое ГБО?
Экономия ГБО
Эксплуатация автомобиля на газе
Передняя ступица для BMW E70

ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?
Главная

Многие автомобилисты задаются вопросом-что лучше установить пропановое ГБО или метановое?

Тут у любого варианта есть свои "за" и "против"

1. Метан.(Иногда на заправках пишут GNG)

Расход!!! Это для всех самый актуальный вопрос! Тут лидирует метан, причем однозначно. Например, если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-11.5 литра или 8-8.5 куба метана. Выигрыш очевиден!

Но!

Вес баллонов. Самый распространенный баллон на 13-14 кубов весит 60-62 кг и запас хода будет небольшой! Если поставить 2 баллона то большая половина багажника даже у "Волги" будет забиты баллонами общим весом 125 кг. На пустой машине еще как то ездить можно, но стоит сесть 5 человек и ...

Малое количество метановых заправок. Они обычно расположены на окраинах городов и вообще в отдалении от всего.

Цена баллона (опт)13-14 кубов=порядка 3000 грн

И самое главное! Заправляют метаном под давлением до 250 атмосфер, что просто немного страшновато!

На западе и в России метан очень популярен, но они используют баллоны из высоколегированной стали, которые весят в половину меньше, и разница в цене бензина и метана достигает 70%, поэтому это выгодно при больших пробегах.

Например Россия бензин 30 р пропан 16 р метан 8 р .

К сожалению на Украине эта пропорция нарушена, что делает установку метанового ГБО на легковые автомобили экономически нецелесообразным, разве что кроме такси!

На снимке баллон метановый, вес 64 кг, вместимость 13 кубов (эквивалент 14 литров бензина)

2. Пропан ( иногда на заправках пищут LPG)

Несмотря на немного больший расход пропана по отношению к бензину 10-15% пропановое ГБО имеет намного большее распростанение.

Вес баллона на 43 литра пропана весит всего 23 кг и легко ложится в нишу под "запаску". Что бы понять что такое пропан просто посмотрите на свою зажигалку, в большинстве случаев они прозрачные. Жидкость, которая плещется там и есть пропан! То есть давление минимальное и требования к безопасности тоже!

Цена баллона 43 литра (опт) порядка 600 грн

Заправки пропановые сегодня на каждом углу в городах и особенно на трассах все приличные брэнды обязательно имеют пропановый модуль.

На снимке баллон пропановый вес 23 кг, вместимость 39 литров пропана!