Тут решающую роль играют тип вашего двигателя – карбюраторный или инжекторный и располагаемые материальные средства. ГБО 1-го и 2-го поколений можно смело ставить и эксплуатировать на карбюраторных двигателях, тогда как на инжекторных такая эксплуатация может закончиться плачевно, и тут на помощь приходит ГБО 3-5-го поколений.
В ГБО 1-го поколения дозировка газа осуществляется настройками вручную. Давление после редуктора поддерживается за счет работы диафрагм. Но применять такое ГБО нельзя на инжекторных моторах нельзя не поэтому. Двигатель может допустить обратный ход, а коллектор не приспособлен к этому. Есть, конечно, якобы защита – «хлопушка», но это лишь для самоуспокоения.
Основной недостаток – система получается негибкая, т.е. не учитывает, например, как изменяется сопротивление воздушному потоку при загрязнении воздухофильтра, утрате эластичности диафрагмами, изменении атмосферного давления, к которому чувствительно любое ГБО. Всё это понуждает автовладельца к постоянным регулировкам. Однако, низкая стоимость и достаточно высокая надежность, как следствие простоты, делают это предложение заманчивым.
Для инжекторных двигателей ГБО предусматривает уже электронное управление подачи газа в зависимости от условий работы двигателя. Такое ГБО уже согласуется со штатным контроллером (ЭБУ). Кроме того, такая система позволяет добиться наивысшей отдачи мощности на газе и повысить экономичность.
Применение ГБО 3-5-го поколений допускается и на карбюраторных двигателях, причем они становятся практически инжекторными, но дороговизна препятствует такому шагу.
Фирмы-производители
Среди производителей ГБО можно выделить следующие наиболее распространенные:
- «НЗГА» (Новогрудский завод газовой аппаратуры) – изготавливает сколь громоздкое, столь же ненадежное ГБО. Единственный плюс – очень низкая стоимость (практически в два раза дешевле аналогов). Применение ГБО этого производителя достаточно проблематично.
- «САГА» (Пермь) – достойное и достаточно качественное ГБО, но его стоимость немногим ниже, чем у импортных аналогов. Изготавливается на военном заводе, который выпускал топливные системы авиадвигателей. Однако, как у многих отечественных производителей случаются ляпы с качеством. Но справедливости ради МирСоветов отметит, что случается это не так часто.
Для оборудования «Сага» не требуется переходник-адаптер для заправочного пистолета. Это ГБО можно смело ставить.
- «LOVATO» – итальянское ГБО начального уровня, но качество на достаточно высоком уровне.
Есть множество других фирм-производителей, но перечислять их в силу понятных причин не будем.
Но это еще не финал!