3 "газовых" мифа
LPi: 5-е поколение ГБО
Vialle Lpi - 5-е поколение
«Осторожно, газ!»
А есть ли смысл ставить ГБО?
Авто на газе - экономия для расчетливых
Автомобиль на газе — плюсы и минусы
Альтернатива – ГАЗ
Важные советы по эксплуатации ГБО
Все «За» и «Против» установки ГБО
Все о газовом оборудовании для автомобилей
Выбираем ГБО
Выполнение газобаллонной системы
Газ в качестве автомобильного топлива
газ в качестве топлива для двигателя автомобиля
Газ или бензин, какое топливо лучше для машины?
Газ или бензин?
Газировка на выбор
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Газобаллонное оборудование. ГБО 5-го поколения
Газобаллонное оборудование: вопросы установки
Газобаллонное оборудование: споры и мифы
Газобаллонное оборудования: массовое применение
Газобалонное оборудование: преимущества, недостатк
Газовое оборудование для автомобилей как экономия
Газовое оборудование для легковой машины
Газовое оборудование и его преимущества
Газовое оборудование на автомобиле: За и Против
Газовое оборудование на автомобилях: плюсы, минусы
Газовое оборудование. Спрашивали? Отвечаем.
Газовые баллоны для авто
ГБО 4 поколения (гбо 4)
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - история
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - отличия от ГБО 4
ГБО на авто
ГБО на новый автомобиль
ГБО – газобаллонное оборудование
ГБО. Особенности сжиженного газа
ГБО: общие вопросы
ГБО: разрушители мифов
Давайте установим ГБО!
Замена топливной системы на автомобиле
Как отличать поколения ГБО?
Как установить газ на авто
Какими минусами владеет газовая установка
Какими плюсами обладает газовая установка
Какое газобаллонное оборудование лучше?
Какой баллон лучше выбрать для газовой установки?
Когда окупится ГБО?
Конвертирование двигателя для работы на газе
Меры предосторожности при эксплуатации ГБО
Мифы о газовом оборудовании
Не следует переводить авто на газ, причины
Несколько поколений ГБО
Нужно ли устанавливать на автомобиль гбо
О плюсах и минусах перевода автомобиля на ГБО
Осведетельствование газовых балонов
Освидетельствование и опрессовка баллонов
Основные преимущества газа
Основные узлы газобаллонного оборудования
Основы техники безопасности эксплуатации ГБО
Особенности эксплуатации автомобиля на газе
Перевод автомобилей на газ. Актуальные вопросы
Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО
Плюсы и минусы газобаллонного оборудования
Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ
Плюсы, минусы, работа ГБО
Подбор газового оборудования для автомобиля
Поколение ГБО на автомобиль
Поколения ГБО
Поколения ГБО, какое выбрать?
Полезная информация о ГБО
Почему в автомобилях взрываются газовые боллоны
Преимущества газового оборудования
Преимущества и недостатки газового оборудования
Преимущества и недостатки газовой аппаратуры
Преимущества и недостатки ГБО для авто
ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?
Пятое поколение гбо (гбо 5)
Пять причин не переводить авто на газ
Развитие ГБО
Реалии ГБО шестого поколения
Регулировка ГБО
Советы по работе авто на газу – заправка баллона
Стоит ли переводить на газ
Стоит ли устанавливать ГБО?
Так ли экономически выгодно устанавливать ГБО
Технология установки ГБО на машину
Установка газового оборудования на автомобиль
Установка газового оборудования: плюсы и минусы
Установка ГБО - Ваш главный шаг к экономии
Установка ГБО на автомобиль
Установка ГБО: стоит ли?
Что собой представляет ГБО?
Что такое ГБО?
Экономия ГБО
Эксплуатация автомобиля на газе
http://crimeatkani.ru поролон купить оптом муром

Почему в автомобилях взрываются газовые боллоны
Главная

Как много сейчас у нас на Украине автомобилей, переоборудованных под сжатый природный газ? Вопрос конечно статистический, но проезжая по украинским дорогам можно сказать, что довольно таки достаточно и эту цифру можно приблизить к 25-30 % от общего количества автомобилей. Основная масса их придется на ЗИЛы, ЛАЗы, ПАЗы, Газели да и на легковых автомобилях довольно таки часто можно встретить газовую аппаратуру под СПГ. Многие владельцы, не зная того ездят в буквальном смысле этого слова на «бомбе». Окунемся в предысторию, отлистав при этом 6-7 лет, когда установка под СПГ была очень актуальна по причине дешевизны газа . Стоимость переоборудования тогда составляла к примеру на Газель от 6 до 8 тыс . грн. ( цена зависела конечно от числа баллонов и соответственно стоимости комплектующих оборудования). Основная доля этой цены принадлежит стоимости баллонов это порядка 60% от общей цены. Вот и пришла мысль «народным» умельцам о том, как можно быстро заработать денег, переделав кислородные баллоны под метановые.

Переделка заключалась в следующем.

Длина метанового облегченного баллона 1650 мм масса соответственно 60 кг, рабочее давление Р= 25 МПа, давление испытания Р исп = 32 МПа. Длина кислородного баллона 1500 мм , рабочее давление Р=150 МПа, давление испытания Р исп= 200 МПа, масса 80 кг

Для того что бы баллоны были похожи на токарном станке стачивается, срезав нижнюю часть баллона с одного из баллонов ее аккуратно приваривают, соблюдая при этом длину 1650 мм. Паспорт сосуда также аккуратно стачивается и перебивается. При помощи шпатлевки и краски баллон доводится до заводского вида метанового. Существует еще одна переделка и она больше касается легковых автомобилей , когда вырезают середину кислородного баллона при этом сваривая две части баллона прокладывают сварочный шов посредине сосуда. Цена за один метановый баллон колебалась от 1200 до 1400 грн. В то время стоимость кислородного 100 – 120 грн. Даже если учесть, что на переделку будет использовано 2 баллона да еще и за работу 100- 150 грн. Стоимость переделанного баллона по максимуму 390 грн.1200 грн и 390 грн. Довольно существенная разница. Не правда ли? Снизив цену на 1000 грн. на установку, умельцы привлекли большую часть клиентов.

Данная идея принадлежит жителям города Краматорска, которые успели «погастролировать» по всей Украине, поставив при этом большое количество таких баллонов, при этом меняя свое место дислокации. Все бы хорошо для господ бизнесменов, только на заправках началась серия взрывов, наводя в народе страх и ужас.

Обсудим технический аспект проблемы.

Все дело в том, что на сосудах, работающих под давлением не допускается наличие сварных швов. Именно сварной шов (при его прокладывании) вызывает неоднородность металла в зоне сварки. Твердость сварного шва и металла в зоне сварки различна. Это вызывает концентрацию напряжений и появление микротрещин. Наполняясь и опорожняясь, баллон деформируется, при этом происходит постепенное их увеличение. Наконец они достигают критической величины, что приводит к разрушению сосуда. Особо опасно это для баллонов, где сварочный шов проложен в середине, а деформация в этом месте максимальна. Нельзя не учитывать и тот факт, что кислородный баллон рассчитан на рабочее давление 150 МПа, а не 250 МПа.

Таким образом, чья-то жажда наживы может повлечь за собой не только Материальный ущерб, а и стоить жизни. Вы, наверное, зададите один вопрос. А как же определить, есть ли на баллоне сварочный шов, или нет? Ответ на этот вопрос может последовать один.

Конечно можно, но сварочный шов порой скрывается очень тщательно и определить его может только специалист. Так, что лучший вариант для Вас будет, если Вы обратитесь на специализированное СТО, которое занимается переосвидетельствованием баллонов. На данном сто должно быть обязательно разрешение на выполнение работ повышенной опасности и испытание сосудов работающих под давлением.