3 "газовых" мифа
LPi: 5-е поколение ГБО
Vialle Lpi - 5-е поколение
«Осторожно, газ!»
А есть ли смысл ставить ГБО?
Авто на газе - экономия для расчетливых
Автомобиль на газе — плюсы и минусы
Альтернатива – ГАЗ
Важные советы по эксплуатации ГБО
Все «За» и «Против» установки ГБО
Все о газовом оборудовании для автомобилей
Выбираем ГБО
Выполнение газобаллонной системы
Газ в качестве автомобильного топлива
газ в качестве топлива для двигателя автомобиля
Газ или бензин, какое топливо лучше для машины?
Газ или бензин?
Газировка на выбор
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Газобаллонное оборудование. ГБО 5-го поколения
Газобаллонное оборудование: вопросы установки
Газобаллонное оборудование: споры и мифы
Газобаллонное оборудования: массовое применение
Газобалонное оборудование: преимущества, недостатк
Газовое оборудование для автомобилей как экономия
Газовое оборудование для легковой машины
Газовое оборудование и его преимущества
Газовое оборудование на автомобиле: За и Против
Газовое оборудование на автомобилях: плюсы, минусы
Газовое оборудование. Спрашивали? Отвечаем.
Газовые баллоны для авто
ГБО 4 поколения (гбо 4)
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - история
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - отличия от ГБО 4
ГБО на авто
ГБО на новый автомобиль
ГБО – газобаллонное оборудование
ГБО. Особенности сжиженного газа
ГБО: общие вопросы
ГБО: разрушители мифов
Давайте установим ГБО!
Замена топливной системы на автомобиле
Как отличать поколения ГБО?
Как установить газ на авто
Какими минусами владеет газовая установка
Какими плюсами обладает газовая установка
Какое газобаллонное оборудование лучше?
Какой баллон лучше выбрать для газовой установки?
Когда окупится ГБО?
Конвертирование двигателя для работы на газе
Меры предосторожности при эксплуатации ГБО
Мифы о газовом оборудовании
Не следует переводить авто на газ, причины
Несколько поколений ГБО
Нужно ли устанавливать на автомобиль гбо
О плюсах и минусах перевода автомобиля на ГБО
Осведетельствование газовых балонов
Освидетельствование и опрессовка баллонов
Основные преимущества газа
Основные узлы газобаллонного оборудования
Основы техники безопасности эксплуатации ГБО
Особенности эксплуатации автомобиля на газе
Перевод автомобилей на газ. Актуальные вопросы
Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО
Плюсы и минусы газобаллонного оборудования
Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ
Плюсы, минусы, работа ГБО
Подбор газового оборудования для автомобиля
Поколение ГБО на автомобиль
Поколения ГБО
Поколения ГБО, какое выбрать?
Полезная информация о ГБО
Почему в автомобилях взрываются газовые боллоны
Преимущества газового оборудования
Преимущества и недостатки газового оборудования
Преимущества и недостатки газовой аппаратуры
Преимущества и недостатки ГБО для авто
ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?
Пятое поколение гбо (гбо 5)
Пять причин не переводить авто на газ
Развитие ГБО
Реалии ГБО шестого поколения
Регулировка ГБО
Советы по работе авто на газу – заправка баллона
Стоит ли переводить на газ
Стоит ли устанавливать ГБО?
Так ли экономически выгодно устанавливать ГБО
Технология установки ГБО на машину
Установка газового оборудования на автомобиль
Установка газового оборудования: плюсы и минусы
Установка ГБО - Ваш главный шаг к экономии
Установка ГБО на автомобиль
Установка ГБО: стоит ли?
Что собой представляет ГБО?
Что такое ГБО?
Экономия ГБО
Эксплуатация автомобиля на газе

«Осторожно, газ!»
Главная

Такие наклейки часто можно встретить на украинских машинах. Сигнал якобы призван предупредить об опасности переоборудованного на пропан-бутан автомобиля. На интернет-форумах автомобильных сообществ часто рассказывают страшилки о случаях взрывов газовых баллонов в процессе заправки и просто на дороге. Даже фотографии публикуют. Однако следует обратить внимание, что в 99,99% случаев речь идет не о пропановой емкости, а о баллоне с природным газом. Последние действительно нередко взрываются на старых автомобилях, наполняя Интернет фотографиями с искореженными остатками их бывших носителей. Но если в случае с метаном речь идет о давлении в 200 атмосфер, то пропановый баллон наполняется всего на 15—16 атмосфер, что ниже давления в колесах некоторых грузовых автомобилей.

Опровергать заблуждение о взрывоопасности пропановых баллонов специалисты по установке ГБО могут часами. И тут дело в реально большом количестве доводов. Во-первых, говорит начальник направления ГБО харьковской компании «Род-Ник» Александр Никитенко, стоит учесть тот факт, что толщина и ударостойкость газового баллона бензобаку и не снилась. «Если уж на то пошло, то при серьезном ДТП бензобак прорвется первый», — обоснованно отмечает он. Во-вторых, дополняет коллегу директор столичной «АвтогазГлобал» Михаил Яковенко, газовый баллон, в отличие от бензобака, имеет клапан избыточного давления. «При сильной деформации емкости она просто выпустит лишний газ, — говорит руководитель сети СТО по переоборудованию. — Кроме того, в емкости есть еще и другие клапаны, которые не позволяют заполнить ее полностью, оставляя значительный резерв на случай повышения давления».

Интересное подтверждение слов представителей СТО можно найти на популярном сайте YouTube. В первом ролике известный актер тестирует метановый и пропановый баллоны, а также бензобак на предмет ударостойкости, сбрасывая их в огонь с 37 метров (скорость 70 км/ч). Результат — незначительно поврежденная емкость со сжиженным газом, абсолютно целый баллон с природным газом и взрыв на этапе тестирования бензобака. Контрольный выстрел по легенде о взрывоопасности пропанового баллона наносят небезызвестные «Разрушители мифов». Причем наносят его в прямом смысле слова: после двух попыток пробить 50-литровый баллон, стреляя из полицейского пистолета, товарищи из Discovery берутся за миниган (многоствольный армейский пулемет). Баллон пробивается, но не взрывается. Детонировать несчастную емкость удается, лишь зарядив пулемет трассирующими снарядами. Доводы принимаются как убедительные.