3 "газовых" мифа
LPi: 5-е поколение ГБО
Vialle Lpi - 5-е поколение
«Осторожно, газ!»
А есть ли смысл ставить ГБО?
Авто на газе - экономия для расчетливых
Автомобиль на газе — плюсы и минусы
Альтернатива – ГАЗ
Важные советы по эксплуатации ГБО
Все «За» и «Против» установки ГБО
Все о газовом оборудовании для автомобилей
Выбираем ГБО
Выполнение газобаллонной системы
Газ в качестве автомобильного топлива
газ в качестве топлива для двигателя автомобиля
Газ или бензин, какое топливо лучше для машины?
Газ или бензин?
Газировка на выбор
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Газобаллонное оборудование. ГБО 5-го поколения
Газобаллонное оборудование: вопросы установки
Газобаллонное оборудование: споры и мифы
Газобаллонное оборудования: массовое применение
Газобалонное оборудование: преимущества, недостатк
Газовое оборудование для автомобилей как экономия
Газовое оборудование для легковой машины
Газовое оборудование и его преимущества
Газовое оборудование на автомобиле: За и Против
Газовое оборудование на автомобилях: плюсы, минусы
Газовое оборудование. Спрашивали? Отвечаем.
Газовые баллоны для авто
ГБО 4 поколения (гбо 4)
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - история
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - отличия от ГБО 4
ГБО на авто
ГБО на новый автомобиль
ГБО – газобаллонное оборудование
ГБО. Особенности сжиженного газа
ГБО: общие вопросы
ГБО: разрушители мифов
Давайте установим ГБО!
Замена топливной системы на автомобиле
Как отличать поколения ГБО?
Как установить газ на авто
Какими минусами владеет газовая установка
Какими плюсами обладает газовая установка
Какое газобаллонное оборудование лучше?
Какой баллон лучше выбрать для газовой установки?
Когда окупится ГБО?
Конвертирование двигателя для работы на газе
Меры предосторожности при эксплуатации ГБО
Мифы о газовом оборудовании
Не следует переводить авто на газ, причины
Несколько поколений ГБО
Нужно ли устанавливать на автомобиль гбо
О плюсах и минусах перевода автомобиля на ГБО
Осведетельствование газовых балонов
Освидетельствование и опрессовка баллонов
Основные преимущества газа
Основные узлы газобаллонного оборудования
Основы техники безопасности эксплуатации ГБО
Особенности эксплуатации автомобиля на газе
Перевод автомобилей на газ. Актуальные вопросы
Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО
Плюсы и минусы газобаллонного оборудования
Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ
Плюсы, минусы, работа ГБО
Подбор газового оборудования для автомобиля
Поколение ГБО на автомобиль
Поколения ГБО
Поколения ГБО, какое выбрать?
Полезная информация о ГБО
Почему в автомобилях взрываются газовые боллоны
Преимущества газового оборудования
Преимущества и недостатки газового оборудования
Преимущества и недостатки газовой аппаратуры
Преимущества и недостатки ГБО для авто
ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?
Пятое поколение гбо (гбо 5)
Пять причин не переводить авто на газ
Развитие ГБО
Реалии ГБО шестого поколения
Регулировка ГБО
Советы по работе авто на газу – заправка баллона
Стоит ли переводить на газ
Стоит ли устанавливать ГБО?
Так ли экономически выгодно устанавливать ГБО
Технология установки ГБО на машину
Установка газового оборудования на автомобиль
Установка газового оборудования: плюсы и минусы
Установка ГБО - Ваш главный шаг к экономии
Установка ГБО на автомобиль
Установка ГБО: стоит ли?
Что собой представляет ГБО?
Что такое ГБО?
Экономия ГБО
Эксплуатация автомобиля на газе

Особенности эксплуатации автомобиля на газе
Главная

Многие сегодня устанавливают или задумываются о такой процедуре, как установка газа на автомобили. Газобаллонное оборудование позволяет снизить затраты на топливо. Однако при этом возникает масса вопросов, связанных с эксплуатацией автомобиля, оборудованного ГБО. И в первую очередь интересуются вопросами безопасности, экономичности, пользы для двигателя, преимуществами и недостатками автомобилей, оборудованных ГБО. Попытаемся ответить на некоторые, наиболее часто задаваемые вопросы.

В каких случаях целесообразна установка на автомобиль ГБО?
ГБО целесообразно устанавливать в следующих случаях:
1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год).
2. При большом потреблении топлива (более 10–15 л/100 км).
3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95–98).

Требуется ли доработка двигателя автомобиля при установке ГБО?
Установка на автомобиль ГБО, позволяющего использовать в качестве топлива сжиженный газ, как правило, не требует конструктивных доработок двигателя. Обычно бывает вполне достаточно просто установить ГБО в соответствии с прилагаемой инструкцией, после чего появляется возможность работать на газе и одновременно сохраняется возможность работы на бензине. Тем не менее, при доработке двигателя можно полнее использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя увеличит мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя.

Как отражается работа на газе на состоянии двигателя?
Когда двигатель работает на газе, имеет место более полное сгорание газовоздушной смеси. Это связано с тем, что газ лучше смешивается с воздухом, равномерно заполняя камеры сгорания. Улучшается смазка трущихся пар (цилиндры и поршневые кольца). Так как газ попадает в камеру сгорания уже в виде паров, он, в отличие от бензина, не смывает масло со стенок и не растворяет его. Из-за более полного сгорания и уменьшения осадков углерода, образуется меньше нагара на головках блока цилиндров и на поршнях. Газ не содержит тяжёлых примесей, что также положительно отражается на работе двигателя. Масло двигателя, работающего на газе, можно менять реже, так как оно дольше сохраняет свои первоначальные свойства (не разбавляется и меньше загрязняется). Межремонтный пробег двигателя, работающего на газе, больше, чем у бензинового. Перевод на газ позволяет увеличить срок службы свечей зажигания. Газ сгорает медленнее, чем бензин, поэтому газовый двигатель работает тише бензинового. Благодаря этому при любых режимах работы двигателя практически не наблюдается детонация. Октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива, у сжиженного газа достигает значений 100–110, что выше, чем у самого высококачественного бензина. Суммарное содержание вредных веществ в выхлопах автомобиля, работающего на газе, меньше на 60–70%, что очень важно с экологической точки зрения.

Насколько безопасны и надёжны автомобили, оборудованные ГБО?
Детали ГБО выполнены из цветных металлов, исключающих искрообразование, газовые магистрали — из обожжённой меди, рассчитанной на давление 40 атмосфер, все соединения трубок делаются без использования прокладок с ниппельными соединениями, допускающими многократную сборку-разборку. При обрыве магистральной трубки подача газа из баллона автоматически блокируется.

Да, газ опасен, поскольку это горючее, как и бензин. Поэтому при эксплуатации любого автомобиля (и газового и бензинового) необходимо следить за его техническим состоянием, вовремя устранять выявленные неполадки. Поверьте, использовать газ в качестве топлива для своего автомобиля менее опасно, чем ездить на бензине. А кстати вы не задавались вопросом: почему кухонные плиты работают только на газе, не на бензине?