3 "газовых" мифа
LPi: 5-е поколение ГБО
Vialle Lpi - 5-е поколение
«Осторожно, газ!»
А есть ли смысл ставить ГБО?
Авто на газе - экономия для расчетливых
Автомобиль на газе — плюсы и минусы
Альтернатива – ГАЗ
Важные советы по эксплуатации ГБО
Все «За» и «Против» установки ГБО
Все о газовом оборудовании для автомобилей
Выбираем ГБО
Выполнение газобаллонной системы
Газ в качестве автомобильного топлива
газ в качестве топлива для двигателя автомобиля
Газ или бензин, какое топливо лучше для машины?
Газ или бензин?
Газировка на выбор
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Газобаллонное оборудование. ГБО 5-го поколения
Газобаллонное оборудование: вопросы установки
Газобаллонное оборудование: споры и мифы
Газобаллонное оборудования: массовое применение
Газобалонное оборудование: преимущества, недостатк
Газовое оборудование для автомобилей как экономия
Газовое оборудование для легковой машины
Газовое оборудование и его преимущества
Газовое оборудование на автомобиле: За и Против
Газовое оборудование на автомобилях: плюсы, минусы
Газовое оборудование. Спрашивали? Отвечаем.
Газовые баллоны для авто
ГБО 4 поколения (гбо 4)
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - история
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - отличия от ГБО 4
ГБО на авто
ГБО на новый автомобиль
ГБО – газобаллонное оборудование
ГБО. Особенности сжиженного газа
ГБО: общие вопросы
ГБО: разрушители мифов
Давайте установим ГБО!
Замена топливной системы на автомобиле
Как отличать поколения ГБО?
Как установить газ на авто
Какими минусами владеет газовая установка
Какими плюсами обладает газовая установка
Какое газобаллонное оборудование лучше?
Какой баллон лучше выбрать для газовой установки?
Когда окупится ГБО?
Конвертирование двигателя для работы на газе
Меры предосторожности при эксплуатации ГБО
Мифы о газовом оборудовании
Не следует переводить авто на газ, причины
Несколько поколений ГБО
Нужно ли устанавливать на автомобиль гбо
О плюсах и минусах перевода автомобиля на ГБО
Осведетельствование газовых балонов
Освидетельствование и опрессовка баллонов
Основные преимущества газа
Основные узлы газобаллонного оборудования
Основы техники безопасности эксплуатации ГБО
Особенности эксплуатации автомобиля на газе
Перевод автомобилей на газ. Актуальные вопросы
Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО
Плюсы и минусы газобаллонного оборудования
Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ
Плюсы, минусы, работа ГБО
Подбор газового оборудования для автомобиля
Поколение ГБО на автомобиль
Поколения ГБО
Поколения ГБО, какое выбрать?
Полезная информация о ГБО
Почему в автомобилях взрываются газовые боллоны
Преимущества газового оборудования
Преимущества и недостатки газового оборудования
Преимущества и недостатки газовой аппаратуры
Преимущества и недостатки ГБО для авто
ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?
Пятое поколение гбо (гбо 5)
Пять причин не переводить авто на газ
Развитие ГБО
Реалии ГБО шестого поколения
Регулировка ГБО
Советы по работе авто на газу – заправка баллона
Стоит ли переводить на газ
Стоит ли устанавливать ГБО?
Так ли экономически выгодно устанавливать ГБО
Технология установки ГБО на машину
Установка газового оборудования на автомобиль
Установка газового оборудования: плюсы и минусы
Установка ГБО - Ваш главный шаг к экономии
Установка ГБО на автомобиль
Установка ГБО: стоит ли?
Что собой представляет ГБО?
Что такое ГБО?
Экономия ГБО
Эксплуатация автомобиля на газе

Газовое оборудование на автомобиле: За и Против
Главная

С тех пор как стоимость бензина начала стремительно расти, пользователи автомобилей ищут пути удешевления эксплуатации своих «железных коней». Одним из путей удешевления поездок на автомобиле является установка газового оборудования.

Тем не менее, несмотря на заманчивые перспективы сохранить деньги и природу, процент автомобилей на газовом топливе не так уж велик. В чем же причина неторопливости автомобилистов переходить на экономное и щадящее природу газовое оборудование? Попытаемся сравнить и взвесить все преимущества и недостатки, с которыми сталкивается владелец автомобиля, решивший перейти на газовое топливо.

И так, переход на газовое оборудование привлекает следующими преимуществами:
сумма затрат на топливо, в сравнении с бензином, уменьшается при использовании пропан-бутана в два раза, а при использовании метана – в три раза. Чем выше расход бензина, тем выгоднее переходить на газовое топливо;
уменьшается нагрузка на шатунно-поршневые механизмы двигателя благодаря высокому октановому числу (для пропан-бутана – 100-110 единиц, для метана – 114-118 единиц) и антидетонационной стойкости газового топлива;
благодаря чистоте самого газа, на свечах, поршнях и клапанах практически отсутствует нагар;
увеличивается ресурс двигателя и продлевается срок эксплуатации многих агрегатов автомобиля (свечей, гильз цилиндра, поршней, шеек коленчатого вала, поршневых колец и т.д.);
в газе отсутствует свинец, чего не скажешь об этилированном бензине;
хорошо отрегулированный двигатель на газовом топливе работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа. Это становится особенно заметно в больших городах при движении в пробках;
водитель на ходу может переключиться с газовой подачи топлива на бензин (и наоборот), что увеличивает суммарный пробег от одной заправки практически вдвое. Это преимущество будет особенно интересно тем водителям, которые часто путешествуют на длинные расстояния и опасаются заправляться на АЗС в регионах из-за худшего качества бензина.

К недостаткам газового оборудования следует отнести:
высокую стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки (от 700 долл. США);
любые изменения в конструкции автомобиля, в том числе установка газового оборудования, автоматически прекращают действие гарантии. Так как сейчас автосалоны предлагают гарантийный срок для новых автомобилей от 1 до 5 лет, то владельцы новых автомобилей трижды подумают, выбирая между гарантийным сервисом и экономией на топливе.
также обязательным условием после установки оборудования является внесение соответствующей отметки в технический паспорт автомобиля. То есть после покупки автомобиля необходимо сначала переоборудовать его под газовое топливо, и только потом становиться на учет в ГАИ и регистрировать его в МРЭО;
уменьшение свободного места в багажном отделении автомобиля (примерно на 20%) заГазовое оборудование в багажнике автомобиля счет размещения газового баллона и соответствующее увеличение веса транспортного средства;
появляется необходимость частой замены воздушного фильтра, потому что даже незначительное его загрязнение значительно повышает расход газа;
незначительная потеря мощности двигателя при работе на газовом топливе (от 2 до 8%) и снижение разгонного потенциала автомобиля;
неразвитая сеть газовых заправочных станций, в сравнении с обычными (бензиновыми) АЗС;
возможны трудности с пуском холодного двигателя. Рекомендуется запускать двигатель на бензине, а после прогрева – переходить на газовое топливо.

Подытоживая все «за» и «против» установки газового оборудования, считаем целесообразным переоборудовать автомобиль на газовое топливо в следующих случаях:

При значительной эксплуатации автомобиля – если Вы наезжаете более 20-30 тыс. км в год
При большом расходе топлива (больше 10-15 л на 100 км)
При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)