3 "газовых" мифа
LPi: 5-е поколение ГБО
Vialle Lpi - 5-е поколение
«Осторожно, газ!»
А есть ли смысл ставить ГБО?
Авто на газе - экономия для расчетливых
Автомобиль на газе — плюсы и минусы
Альтернатива – ГАЗ
Важные советы по эксплуатации ГБО
Все «За» и «Против» установки ГБО
Все о газовом оборудовании для автомобилей
Выбираем ГБО
Выполнение газобаллонной системы
Газ в качестве автомобильного топлива
газ в качестве топлива для двигателя автомобиля
Газ или бензин, какое топливо лучше для машины?
Газ или бензин?
Газировка на выбор
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Газобаллонное оборудование. ГБО 5-го поколения
Газобаллонное оборудование: вопросы установки
Газобаллонное оборудование: споры и мифы
Газобаллонное оборудования: массовое применение
Газобалонное оборудование: преимущества, недостатк
Газовое оборудование для автомобилей как экономия
Газовое оборудование для легковой машины
Газовое оборудование и его преимущества
Газовое оборудование на автомобиле: За и Против
Газовое оборудование на автомобилях: плюсы, минусы
Газовое оборудование. Спрашивали? Отвечаем.
Газовые баллоны для авто
ГБО 4 поколения (гбо 4)
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - история
ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) - отличия от ГБО 4
ГБО на авто
ГБО на новый автомобиль
ГБО – газобаллонное оборудование
ГБО. Особенности сжиженного газа
ГБО: общие вопросы
ГБО: разрушители мифов
Давайте установим ГБО!
Замена топливной системы на автомобиле
Как отличать поколения ГБО?
Как установить газ на авто
Какими минусами владеет газовая установка
Какими плюсами обладает газовая установка
Какое газобаллонное оборудование лучше?
Какой баллон лучше выбрать для газовой установки?
Когда окупится ГБО?
Конвертирование двигателя для работы на газе
Меры предосторожности при эксплуатации ГБО
Мифы о газовом оборудовании
Не следует переводить авто на газ, причины
Несколько поколений ГБО
Нужно ли устанавливать на автомобиль гбо
О плюсах и минусах перевода автомобиля на ГБО
Осведетельствование газовых балонов
Освидетельствование и опрессовка баллонов
Основные преимущества газа
Основные узлы газобаллонного оборудования
Основы техники безопасности эксплуатации ГБО
Особенности эксплуатации автомобиля на газе
Перевод автомобилей на газ. Актуальные вопросы
Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО
Плюсы и минусы газобаллонного оборудования
Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ
Плюсы, минусы, работа ГБО
Подбор газового оборудования для автомобиля
Поколение ГБО на автомобиль
Поколения ГБО
Поколения ГБО, какое выбрать?
Полезная информация о ГБО
Почему в автомобилях взрываются газовые боллоны
Преимущества газового оборудования
Преимущества и недостатки газового оборудования
Преимущества и недостатки газовой аппаратуры
Преимущества и недостатки ГБО для авто
ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?
Пятое поколение гбо (гбо 5)
Пять причин не переводить авто на газ
Развитие ГБО
Реалии ГБО шестого поколения
Регулировка ГБО
Советы по работе авто на газу – заправка баллона
Стоит ли переводить на газ
Стоит ли устанавливать ГБО?
Так ли экономически выгодно устанавливать ГБО
Технология установки ГБО на машину
Установка газового оборудования на автомобиль
Установка газового оборудования: плюсы и минусы
Установка ГБО - Ваш главный шаг к экономии
Установка ГБО на автомобиль
Установка ГБО: стоит ли?
Что собой представляет ГБО?
Что такое ГБО?
Экономия ГБО
Эксплуатация автомобиля на газе

Газировка на выбор
Главная

В настоящий момент принято условно разделять ГБО на четыре вида или «поколения»:

Первое-второе поколения
Разнообразие систем и их применимость связаны с важной технической проблемой - как дозировать газ в зависимости от нагрузки двигателя? Самые простые системы лишены этой возможности: они разрабатывались для примитивных карбюраторных двигателей и обладают всего двумя, но важными достоинствами - дешевизной и надежностью. Принцип их работы прост: газ подается перед дроссельными заслонками, а его количество регулируется по принципу «сколько засосет», расход газа ограничивается примитивным краном. Недостаток этой системы в том, что точно дозировать подачу топлива она не в состоянии, обедняя смесь при разгоне и переобогащая при сбросе скорости. Некоторым регулирующим элементом служит мембрана редуктора, но ее реакция запаздывает, а справиться с переходными режимами она вообще не в состоянии. Тем не менее, применение этих систем на старых карбюраторных автомобилях вполне оправдано: во-первых, дешево, во-вторых, карбюраторный двигатель относительно легко переносит ошибки в дозировании топлива. Однако будьте готовы к некоторой потере динамики. Стоимость систем ГБО первого-второго поколения составляет 7-15 тыс. руб. с установкой, а сфера применения ограничивается карбюраторными двигателями.
Третье поколение
В ГБО третьего поколения количество газа, подаваемого в смеситель, регулирует активный дозатор, управляемый электронным блоком. В блок поступает информация от лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя. На основе этой информации формируется управляющий сигнал шаговому электродвигателю, который непрерывно изменяет расход газа через дозатор, постоянно регулируя тем самым подачу газа в смеситель в зависимости от условий езды. Показал лямбда-зонд обеднение смеси - подача газа увеличивается, показал переобогащение - уменьшается. Это решает проблему оперативного дозирования смеси.
Стоит ГБО третьего поколения 15-20 тыс. рублей, устанавливается, в основном, на впрысковые машины почтенного возраста, а так же отечественные инжекторные моторы «Нивы» или УАЗа.
Четвертое поколение
ГБО-4 также подчиняется электронному управлению, однако параметры топливоподачи и зажигания здесь рассчитываются штатным компьютером двигателя. Блок управления газовым оборудованием осуществляет только перерасчет этих параметров, исходя из того, что двигатель в данный момент работает на газе, а не на бензине. Вторая принципиальная особенность ГБО-4 - фазированный распределенный впрыск газа электромагнитными форсунками. Смеситель и дозатор в такой схеме отсутствуют. Достоинство этой системы состоит в точной дозировке смеси, при которой динамика автомобиля практически не уступает бензиновой. Стоимость системы начинается от 20000 руб. и доходит до 45000 руб. Применение ее оправдано на современных машинах с компьютерным управлением двигателя. Единственное ограничение - конструктивное: устройство впуска должно позволять врезку дополнительных форсунок для газа.
Пятое поколение
ГБО-5 - большая редкость в наших краях в силу высокой цены и чувствительности к качеству газа. Она использует в качестве топлива жидкую фазу пропанобутановой смеси, которая, попадая в цилиндры двигателя, тут же испаряется. Благодаря этому отпадает необходимость в газовом редукторе. В баллоне находится «газонасос», который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. Управляется все это штатным компьютером автомобиля, но в прошивку вносятся поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. В конечном счете, не только снижается расход топлива, но и появляется возможность без проблем заводить двигатель даже при достаточно низкой температуре. Внедрение этих систем пока рассматривается лишь как перспектива, да и то не очень близкая.