Bluetooth: Голубой зуб, победитель лени
Hands free - свободные руки за рулем
Lexand LPB-52W — мультикомбайны наступают
Nano Pad - высокотехнологичный автодержатель
Nano Pad — это не iPad, это липкий коврик в машину
Roadside Assistant – автосервисы в прошлом!
SonyEricsson HCB-700 Bluetooth громкая связь
Wi-Fi в автомобиле
Автодержатель – роскошь или необходимость?
Автомобильная зарядка
Автомобильная зарядка мобильного телефона
Автомобильные гаджеты - излишество?
Автомобильный держатель iPad
Автомобильный держатель для телефона
Автомобильный органайзер
Автомобильный планшет Parrot Asteroid Tablet
Автопримочки
Автопятки — хорошая защита обуви при вождении
Аксессуары вместо прикуривателя
Аксессуары для салона автомобиля
Антисон для водителей
Антисон с подсветкой - прибор для водителей
Безопасен ли мобильный телефон для водителя?
В помощь современному Цезарю
Вешалки в авто: одежда в порядке!
Выбираем оптимальный планшет в машину
Выбираем разветвитель для прикуривателя
Гаджеты - то что мешает и помогает одновременно
Гаджеты для автомобилистов
Гарнитура громкой связи для вашего автомобиля
Громкая связь
Громкая связь в автомобиле
Громкая связь в автомобиле: bluetooth технологии
Громкая связь: нужна ли она ?
Да где же этот телефон?!
Держатели для гаджетов в авто: какие бывают
Держатели для телефона в автомобиль
Держатели для телефонов и GPS в автомобиле
Держатели для телефонов: удобно и безопасно
Достаточно ли одного прикуривателя в автомобиле
Запорожские ученые изобрели прибор "Антисон"
Зарядка для ноутбука от прикуривателя
Зачем нужна автомобильная гарнитура?
Зачем планшет нужен в машине
Защита для обуви в автомобиль
Защита обуви водителя
Используйте автокомплект для громкой связи
Как выбрать аксессуары в автомобиль
Как выбрать обувь для вождения автомобиля
Как не замерзнуть в салоне машины в лютые морозы
Крепление дополнительных элементов
Напяточники. Прикол для богатых или полезная вещь?
Не заигрывайся за рулем
Необычные гаджеты и устройства для водителей
Новый уровень безопасности с MirrorLink
Обоюдолипкий коврик
Планшет - это лучший друг в дороге!
Поговорим в машине?
Полезные гаджеты во время путешествия
Правильная обувь для вождения автомобиля
Преимущества использования мобильной рации
Путешествие на машине: важные гаджеты
Раздражающе бесполезные автомобильные опции
С мобильником за рулем
Современные гаджеты для современных автомобилей
Социальные сети без отрыва от вождения
Стоит ли автомобилисту покупать детекторы жучков
Телефон и автомобиль: опасность или «норма»?
Технологии wi-fi в вашем автомобиле
ТОП гаджетов для автомобиля
Точка доступа в машине
Универсальность прикуривателя
Устройства hands-free для телефонных разговоров
Что возить с собой в машине для самообороны
Что такое автогаджеты
Это лучше не покупать

Телефон и автомобиль: опасность или «норма»?
Главная

Удивительно, но когда началось обсуждение необходимости повысить наказание за разговоры по телефону за рулем, многие высказали свое безразличие. Возможно, для водителей со стажем в несколько десятков лет телефон в руке, действительно, не помеха. Не говоря уже о водителях городских маршруток, которые могут говорить по телефону, жевать пончик, курить, принимать оплату за проезд и рулить одновременно. Но от чрезвычайных происшествий не застрахован никто.

Интересны исследования американских ученых. Согласно опубликованным результатам: «Когда человек управляет автомобилем и говорит по сотовому, мозг начинает выполнять две задачи одновременно. При этом разговор по сотовому является главной задачей, а управление автомобилем – второстепенной. В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу на 300 миллисекунд медленнее, что приводит к снижению реакции на происходящие действия на дороге и зачастую приводит к ДТП».

Сократить риск аварий из-за телефонных разговоров во время движения помогут различные гарнитуры. Причем некоторые устройства помогут больше, некоторые – меньше. Каким отдать предпочтение? 

Проводная гарнитура

Самое простое решение из доступных – проводная гарнитура. Суть всех таких аксессуаров одна: подсоединить к телефону, вставить наушник в ухо и успеть нажать на кнопку во время звонка. Минусы такого hands-free очевидны. Во-первых, телефон должен всегда находиться рядом. Во-вторых, провода могут помешать движениям водителя. В-третьих, чтобы позвонить или ответить на звонок, все-таки приходится отвлекаться на нажатие кнопок, поиск контактов. Среди плюсов можно выделить невысокую цену.

Беспроводная Bluetooth-гарнитура

Беспроводная гарнитура крепится на ухо, что позволяет водителю свободно двигать руками, не боясь потерять наушник или телефон. Это может быть простейшее устройство с минимальным набором функций (ответ/сброс, удержание и повтор) вроде Plantronics ML10. Или более продвинутая гарнитура с дополнительными возможностями шумоподавления, влагозащитным корпусом, несколькими микрофонами (Plantronics Voyager Legend) и даже с дисплеем (Samsung HM6450 Modus). Плюс такой гарнитуры в том, что она автоматически соединяется с телефоном по Bluetooth. Однако телефон все равно должен быть на виду. Ну и не всем удобен вариант постоянно держать устройство в ухе. 

Bluetooth-спикерфон или Car kit

Этот способ автор расценивает как один из самых «продвинутых» и даже в каком-то смысле совершенных. Во-первых, ничего не висит на ухе водителя. Устройство очень просто крепится к солнцезащитному козырьку автомобиля. Во-вторых, движения водителя для совершения вызова сведены к минимуму. В продвинутых моделях, например, Parrot MINIKIT Neo, предусмотрено даже автоматическое включение устройства, когда водитель садится за руль. Управление полностью голосовое – для вызова необходимо назвать имя абонента из записной книжки в телефоне. Руки всегда свободны. В случае входящего звонка, устройство произносит вслух имя контакта. При необходимости вызов можно отклонить – тогда сработает «SMS-автоответчик». Смутить в «кар-китах» может только цена, хотя она зачастую даже ниже менее удобных, но «навороченных» Bluetooth-гарнитур.

К сожалению, согласно последнему опросу Фонда Общественное Мнение, свыше 70% российских автолюбителей не используют вообще никакие гарнитуры. Может быть, новые штрафы заставят их сделать разговоры за рулем более безопасными? Ну а если опытные водители так уверены в себе, то хотя бы «новичкам» следует разъяснить, что к чему. В юном возрасте мало кто задумывается о безопасности, так что старшему поколению хорошо бы помочь молодежи в выборе действительно нужных устройств, которые освободят руки во время движения и помогут меньше отвлекаться на звонки.