Революция на авторынке в плане светотехники для автомобилей состоялась в 1992 году, когда компания Philips изобрела и наладила серийное производство ксеноновых ламп HID (High Intensity Discharge). В те времена позволить себе комплект ксеноновых фар могли немногие автовладельцы — его стоимость была порядка 2000 долл. Однако процесс движется немалыми шагами, и сегодня ксеноновые фары стали намного доступнее.
Наиболее предпочитетельным автоосвещением сегодня считается биксеноновый комплект фар, его особенность в том, что одна лампа обеспечивает как ближний, так и дальний свет. Такой «фокус» объяснятся изменением положения ксеноновой колбы вдоль своей оси. Кстати, благодаря тому, что ксеноновая фара горит постоянно, при переключении с ближнего на дальний свет и обратно нет паузы. Правда, «мигнуть» фарами не удастся — скорость включения ксеноновых фар не такая уж большая.
Однако биксеноновые комплекты фар немало стоят и сегодня, и большинство автомобилистов ограничиваются установкой обычных ксеноновых фар. Ведь ближнего света ксенона вполне хватает для комфортного передвижения в городе.
Судя по опросам автомобилистов, наименьшее доверие сегодня к отечественному производителю ксеноновых ламп «Союз-96», а также к тайваньским и корейским компаниями. Хотя такие компании как Alpha Optima и Alpha Premium (которая использует лампы производства Philips) производят вполне неплохие ксеноновые комплекты — ими остаются довольны большинство покупателей. Наилучшими, судя по опросу водителей, являются ксеноновые лампы марок Hella, IPF и PIAA, правда, и стоят они соответственно. Однако от качества освещения зависит не только комфорт вождения, но и безопасность, так что экономить и приобретать дешевые китайские фары ксенон вряд ли есть смысл.