О преимуществах газоразрядных ламп в сочетании с фирменной оптикой сказано все или почти все. Прочитав очередную хвалебную оду в автомобильной прессе, владелец машины звонит установщикам. А те не торопятся раскрывать секреты: например, что техосмотр с «самопалом» не пройдешь! В ГОСТ Р 51709-2001 черным по белому написано: «Использование источников света категории D (то есть ксеноновых ламп), не оснащенных автоматическими корректорами фар, НЕ допускается».
Установить такой корректор можно (хотя иногда возникают проблемы чисто технического характера), но он обойдется вам в сумму, сопоставимую с комплектом самого «ксенона».
Есть и другие нюансы. Грязное стекло фары теряет светопропускную способность и вместе с тем усиливает слепящее действие «ксенона». Вот почему омыватель(...)
Hенастная погода у нас не редкость: туман, ливень, сильный снегопад... Противотуманные фары служат благородной цели - повышают активную безопасность и комфорт при управлении автомобилем в сложных условиях видимости. Широкий световой поток противотуманных фар может послужить при маневрировании ночью на извилистых дорогах и во дворах, позволяя водителю видеть за пределами бордюра или обочины.
Для обеспечения нужной характеристики освещения к противотуманным фарам предъявляются следующие требования: верхняя светотеневая граница должна быть возможно более резкой. Угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим (около 5°), а в горизонтальной - наибольшим (около 60°), максимум силы света - приближен к верхней светотеневой границе.
Эффективность работы противотуманных фар во многом зависит от качественной(...)
Разработчики новых моделей автомобилей в данное время снабжают оптику лампами HID (High Intensity Discharge-лампа высокой индуктивности излучения). Эти лампы впервые были разработаны и выпущены фирмой Philips. Газ является побочным продуктом разложения воздуха на кислород и азот.
Особенности
В сравнении с обычной галогенной лампой накаливания ксеноновые лампы не имеют спирали накала и менее подвержены разрушению вследствие тряски и других механических действий. В связи с этим лампы HID имеют более долгий срок эксплуатации (порядка раз в десять), по сравнению с галогенными лампами. Ксеноновые лампы имеют необходимость в комплектации дополнительными техническими средствами (преобразователь напряжения на каждую лампу отдельно, блок управления, также отдельно на каждую лампу, специальную оптику, омыватели фар).
Преимущества
Включать фары днем в период с октября по апрель, уже пытались обязать украинских водителей, по-моему, в 1994...
Однако, не прижился закон в нашей многострадальной стране. Сегодня же все больше автомобилистов даже днем двигаются с включенными фарами, дабы обозначить свое присутствие на трассе.
В дождливую погоду и туман зажечь «противотуманки» или фары, как говорится, сам Бог велел. Хотя и этого многие не делают. Увидеть же издалека автомобиль в брызгах дождя и грязи порой проблематично. Почему некоторые упорно продолжают ездить в такую погоду с выключенным светом – загадка. То ли экономят пару грамм бензина, то ли лампочки копеечные берегут...
В ясную погоду автомобилей, двигающихся по трассе с включенными фарами – и того меньше. Зачем, ведь и так все видно? Однако, не стоит торопиться(...)
Такая неприятность, как перегоревшая лампочка в фаре, может постичь любого автомобилиста. Случиться такое может по самым разным причинам, а вот итог один – покупка новой лампочки.
Возможен и другой вариант – свет фар не устраивает владельца автомобиля… И он, в надежде на то, что с новыми лампочками фары будут светить сильнее, красивее и так далее, отправляется за покупкой. Тем более, советчиков, подсказывающих купить апогей китайской мысли, светящий аки ксенон, полно…
Сразу хочется предупредить – ни одна «не ксеноновая» лампа не будет светить так, как ксенон. Поэтому остается либо раскошелиться на новые фары с газоразрядными лампами, либо смириться и привести в порядок имеющиеся.
Самые распространенные, и они же самые яркие – обычные белые галогенки.(...)
Bождение в ночное время, когда идет дождь или снег, может быть коварным. Не только потому, что дорога скользкая, а еще и потому, что значительно снижается видимость, так как обзор водителю закрывают ярко освещенные капли дождя или снежинки. Несомненно, ученые и инженеры в будущем справятся с этой проблемой. А пока предлагаем одну из первых разработок такой технологии.
Команда во главе с профессором Шриниваса Нарасимхан (Srinivasa Narasimhan) из Carnegie Mellon University разработала экспериментальную систему фар, которая делает осадки практически невидимыми, в то же время адекватно освещают дорогу.
В основе системы - цифровой проектор света (имитирующий фары) и смежные видеокамеры, способные "видеть" точное освещенное поле с помощью делителя.
Как работает система. Капля(...)
Газоразрядные лампы, в народе называемые «ксеноновыми», заполнены смесью инертных газов, в том числе и ксеноном. Свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы, свет максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, они обладают высокой виброустойчивостью, кроме того, они устойчивы к перепадам температур (в пределах от - 60 до +105 °С) и влиянию конденсата.
Для воспламенения лампы требуется стартер, а для работы - электронный балласт: для того чтобы ксеноновая лампа начала светить, на нее необходимо подать напряжение в 25 000 В, а затем - обеспечивать стабильное напряжение в 80 В с частотой 300 Гц. Для ксеноновых ламп применяют особые, специально предназначенные для такого освещения фары.
Существует много способов сделать солидным и модным свой автомобиль. Это может быть любой вид тюнинга: подсветки, спойлеры, обвесы, аэрография, тюнинг салона, кузова. Мы поговорим о тюнинге задних фар. Это довольно интересная затея, т. к. зачастую большее внимание занимают передние фары. Установка ксенона на передние фары это уже дело частое, каждый уважающий себя водитель считает своим долгом установить пресловутый ксенон.
Наша же задача придать автомобилю особой оригинальности, удивить друзей. Для этого понадобятся навыки работы с проводкой, знания о том, как устроены фары, и как их разобрать. Если же таких знаний у Вас нет, то можете выделить небольшое количество денежных средств, и обратится в ближайший автосервис. Там за более короткое время специалисты оттюнингуют задние фонари Вашей машины.
Наверняка каждый автомобилист в наше время знает, что такое дополнительный, или безопасный стоп сигнал. Уже в 90 годах прошлого года его наличие было обязательно автомобилях во многих странах Европы (кроме Ирландии), а также в Америке , Австралии и Новой Зеландии . Его так же называют повторитель , третий, центральный, или безопасный стоп сигнал. Так же его называют свет Лидди – по имени госсекретаря транспорта США, которой и принадлежит идея данного устройства. Дополнительный стоп сигнал может выглядеть по-разному – одиночная лампа, набор светодиодов или неоновая трубка - все зависит от фантазии дизайнеров и ваших финансов.
Для чего дополнительный стоп сигнал? Доп. стоп сигнал уменьшает вероятность аварии в ходе торможения, а так же помогает, если из строя выходят основные стоп сигналы автомобиля, что влечет за собой немаленький(...)
С какими автомобильными лампами лучше видно в темноте, а от каких лучше стоит отказаться? Согласно ГОСТу фары должны хорошо освещать дорогу, но не слепить встречных водителей. При испытаниях освещенность проверяют в световой зоне, где фара должна светить ярко и в теневой, здесь расположены глаза встречного водителя и свет туда попадать не должен.
В галогенной лампе свет испускает нить накаливания из вольфрама. Чтобы разогретый металл не испарялся от высоких температур, колбу лампы заполняют парами галогена – брома или йода. Фара с обычной галогенкой, мощностью 55 Вт отрегулирована в соответствии с ГОСТом. В световой зоне она показывает 22 Лк. Встречных водителей она тоже не должна слепить.
Такая же фара с галогенкой, но мощностью 100 Вт регулировке по ГОСТу не поддается. Интенсивность излучения(...)