"Глаза" для машины
«Автоматические противотуманки»
«Цвета» ксеноновых фар и их варианты комплектаций
Автолампы OSRAM
Автомобили BMW получат лазерные фары
Автомобильная лампа Philips X-tremeVision
Автомобильная светотехника
Авторитетные производители ксеноновых ламп
Адаптивные фары: виды и принцип действия
Ангельские глазки - ССFL на любое авто
Антидождевые фары от Intel делают дождь невидимым
Безусловные плюсы дневных ходовых огней
Биксеноновые линзы G5
Ближний свет днём
Бронирование фар - надежный способ защиты
Бронирование фар защитной пленкой
Бьет по глазам лампы ксенон
Виды ксеноновых ламп – выбираем ксенон для авто
Возможные проблемы с ксеноном и пути их решения
Все о блоках розжига
Все про штатные ксеноновые лампы Philips
Выбор ксеноновых лампочек
Выбор лампы на автомобиль для ближнего и дальнего
Галогенные и ксеноновые фары от Hella
Галогеновые лампы для авто
Да будет свет: о ксеноне
Для чего нужны противотуманки
Дневные ходовые огни DRL
Дневные ходовые огни – решил, купил, установил
Дневные ходовые– экономнее, удобнее и гораздо ярче
Добавочные лампы Hella
Дополнительная навесная оптика головного освещения
Дополнительная фара заднего хода для внедорожников
Дополнительный стоп-сигнал
Если… ксенон поставить в обычные фары
Желтый и синий свет фар
Зачем нужен омыватель фар
Зачем нужны DRL?
Интеллектуальный дальний свет
Как выбирать и правильно ухаживать за фарами
Как выбрать автолампу на машину
Как выбрать автомобильную лампу?
Как выбрать ксенон?
Как выбрать ксеноновую лампу?
Как выбрать модель струйного омывателя фар
Как выбрать противотуманные фары
Как выбрать противотуманные фары для автомобиля?
Как защитить фары автомобиля от повреждений?
Как отличить ксеноновые лампы от подделок?
Как работает система управления световым потоком
Как устроены ксеноновые фары?
Какие противотуманные фары лучше
Какие фары выбрать для автомобиля
Краткое описание ксеноновых фар
Ксенон в темное время
Ксенон и омыватели фар
Ксенон, важная покупка ?
Ксенон: искусственное солнце
Ксенон: принцип работы и главные достоинства
Ксеноновые лампы Yoshimitsu
Ксеноновые лампы против галогенных
Ксеноновые передние фары: 4 преимущества установки
Ксеноновые фары. Для чего и как
Ксеноновые фары. За и против
Ксеноновые фары… Что теперь?
Ксеноновый свет - что это такое и зачем это нужно
Лампочки в фары автомобиля
Лампы Philips с увеличенным световым потоком
Лучшая оптика автомобиля - лампа d2s Philips
Мифы о ксеноне
Накладки на автомобильные фары
Недостатки ксеноновых ламп
Недостатки ксеноновых фар
Новая разработка диодных фар от Opel
Новейшие светодиодные лампы для авто
Новейшие технологии в светодиодном освещении
Новые фары переднего освещения BMW
Нужна ли автомобильная система ночного видения?
О ксеноне «колхозном» и правильном
Обзор приборов освещения
Освещение один из факторов безопасности на дороге
Передняя фара
Покупаем лампы ксенон: не ошибитесь с выбором
Полируем фары
Почему ксенон на авто - популярное решение?
Почему следует пользоваться ксеноновыми лампами?
Преимущества использования светодиодных ламп
Преимущества ксеноновых противотуманных фар
Применение ксенона
Проблемы ксеноновых ламп
Противотуманные фары - залог безопасного вождения
Противотуманные фары или елочные украшения
Противотуманные фары.Луч света в …
Противотуманные фары: особенности и преимущества
Противотуманные, линзовые фары для Hummer
Регулировка света фар автомобиля
Регулировка фар
Реснички на лампы
Свет во мраке
Свет ксенона и фары под ксенон
Светодиодные Лампы Для Автомобиля
Светодиодные фары
Светодиодные фары дневного света
Смотрим на вещи "новыми глазами"
Современные лампы для фар автомобиля
Ставить ли ксенон на свой автомобиль?
Ставить ли фары ксенон?
Так ли нужны омыватели фар?
Тюнинг задних фонарей установка диодов
Тюнинг фар
Установка дополнительных фар
Фары полностью на светодиодах
Фары, способные «видеть» сквозь дождь и снег
Физика ксенона
Ходовые огни дневного света
Цоколи автомобильных ламп, типы, обозначение
Что делать если потеют фары?
Что лучше выбрать ксенон или биксенон
Что лучше ксенон или галоген
Элитный ксенон против легкодоступного галогена
Яркое настоящее: ксеноновые фары

Ксенон: искусственное солнце
Главная

Ксеноновые фары уже более десяти лет пользуются успехом у автомобилистов. Они активно вытесняют с рынка галогеновые фары. Яркий свет позволяет водителю видеть более четкие очертания поверхностей и предметов, попадающих под лучи ксеноновых ламп.

Ксеноном называют источник света, работа которого осуществляется с помощью газового разряда высокой интенсивности (Intensity Discharge (HID), около 25 киловольт). Ксеноновый комплект включает в себя две лампочки, два блока розжига, крепеж, провода и переходники. Лампа состоит из двух колб, внешней и внутренней, чтобы избежать резких смен температурного режима, загрязнения и разницы в давлении. Во внутренней колбе находится смесь газов, в основе которой ксенон. От смеси зависят многие параметры, такие, как температура света, скорость розжига и т. д. К внутренней колбе подведены сверху и снизу два электрода. От блоков розжига подается большая разность потенциалов на электроды, возникшее электромагнитное поле провоцирует процесс ионизации частиц. Частицы постоянно сталкиваются друг с другом, часть энергии от удара превращается в свет.

Человеческий глаз лучше видит при дневном свете, которому аналогичен ксеноновый свет. При более тусклом «несолнечном» свете глазные мышцы работают активнее и быстрее устают. Галогеновая лампа может обеспечить цветовую температуру в 3200К, а дневной свет соответствует температуре 5500К. Получается, что галогеновые лучи отличаются от нормы более чем на 40%. Чем выше цветовая температура, тем хуже видимость в условиях плохой видимости.

Свет ксеноновых фар лучше пробивает туман и дождь, ложится на дорогу, а не на капли воды в воздухе. Во время длительной работы галогеновых ламп фара нагревается, из-за этого на ее поверхности грязь подсыхает и сложнее отмывается. Дело в том, что галогеновые лампы переводят в тепло около 35-40% мощности при потреблении 55 Вт. С ксеноновыми фарами все намного проще – они переводят в тепло около 10% света при мощности 35 Вт, за счет чего стекло фары не перегреется и не лопнет в случае попадания на него воды.

Долговечность работы лампы заключается в отсутствии между электродами спирали, в связи с чем светоотдача не изменяется. Ксеноновые фары отличаются от галогеновых ламп накаливания: в первых свет исходит от дугового разряда, возникшего в результате воздействия электромагнитного поля, а во вторых источником света является нагретая вольфрамовая нить. Мощность ксенона превосходит галоген в два раза, а мощность потребления меньше почти в полтора раза. Обычно ксеноновые фары служат около 3000 часов, а галогеновые – около 400. Разница в том, что газ «выдыхается» дольше, чем перегорают нити накаливания. Кроме того, нити накаливания в галогене подвержены и механическим повреждениям.

Раньше старые фары полностью заменялись на укомплектованные ксеноновым комплектом, что влияло на время и стоимость работ. Теперь в галогеновые фары вживляют ксенон без конструктивных изменений. Для этой работы используются новые ксеноновые лампы с цоколем, переделанным под галогенные цоколя ламп, используемых в автомобильной оптике.

Есть и несколько заблуждений, касающихся ксенона. Многие у нас в стране считают, что достаточно просто поменять обычные лампы на новые. Но в таком случае пучок света в ксеноновых фарах направлен немного в другом направлении, чем в галогеновых. В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» нельзя использовать штатный отражатель для распределения пучка света. Из-за этого фары слепят встречных водителей, а эффективность освещения снижается.

И самый распространенный миф о ксеноновых фарах – якобы они излучают много ультрафиолетовых лучей, что приводит к ухудшению зрения. Это утверждение неверно, так как ультрафиолетовое излучение практически не проходит через стекло колбы, которая фильтрует его.