"Глаза" для машины
«Автоматические противотуманки»
«Цвета» ксеноновых фар и их варианты комплектаций
Автолампы OSRAM
Автомобили BMW получат лазерные фары
Автомобильная лампа Philips X-tremeVision
Автомобильная светотехника
Авторитетные производители ксеноновых ламп
Адаптивные фары: виды и принцип действия
Ангельские глазки - ССFL на любое авто
Антидождевые фары от Intel делают дождь невидимым
Безусловные плюсы дневных ходовых огней
Биксеноновые линзы G5
Ближний свет днём
Бронирование фар - надежный способ защиты
Бронирование фар защитной пленкой
Бьет по глазам лампы ксенон
Виды ксеноновых ламп – выбираем ксенон для авто
Возможные проблемы с ксеноном и пути их решения
Все о блоках розжига
Все про штатные ксеноновые лампы Philips
Выбор ксеноновых лампочек
Выбор лампы на автомобиль для ближнего и дальнего
Галогенные и ксеноновые фары от Hella
Галогеновые лампы для авто
Да будет свет: о ксеноне
Для чего нужны противотуманки
Дневные ходовые огни DRL
Дневные ходовые огни – решил, купил, установил
Дневные ходовые– экономнее, удобнее и гораздо ярче
Добавочные лампы Hella
Дополнительная навесная оптика головного освещения
Дополнительная фара заднего хода для внедорожников
Дополнительный стоп-сигнал
Если… ксенон поставить в обычные фары
Желтый и синий свет фар
Зачем нужен омыватель фар
Зачем нужны DRL?
Интеллектуальный дальний свет
Как выбирать и правильно ухаживать за фарами
Как выбрать автолампу на машину
Как выбрать автомобильную лампу?
Как выбрать ксенон?
Как выбрать ксеноновую лампу?
Как выбрать модель струйного омывателя фар
Как выбрать противотуманные фары
Как выбрать противотуманные фары для автомобиля?
Как защитить фары автомобиля от повреждений?
Как отличить ксеноновые лампы от подделок?
Как работает система управления световым потоком
Как устроены ксеноновые фары?
Какие противотуманные фары лучше
Какие фары выбрать для автомобиля
Краткое описание ксеноновых фар
Ксенон в темное время
Ксенон и омыватели фар
Ксенон, важная покупка ?
Ксенон: искусственное солнце
Ксенон: принцип работы и главные достоинства
Ксеноновые лампы Yoshimitsu
Ксеноновые лампы против галогенных
Ксеноновые передние фары: 4 преимущества установки
Ксеноновые фары. Для чего и как
Ксеноновые фары. За и против
Ксеноновые фары… Что теперь?
Ксеноновый свет - что это такое и зачем это нужно
Лампочки в фары автомобиля
Лампы Philips с увеличенным световым потоком
Лучшая оптика автомобиля - лампа d2s Philips
Мифы о ксеноне
Накладки на автомобильные фары
Недостатки ксеноновых ламп
Недостатки ксеноновых фар
Новая разработка диодных фар от Opel
Новейшие светодиодные лампы для авто
Новейшие технологии в светодиодном освещении
Новые фары переднего освещения BMW
Нужна ли автомобильная система ночного видения?
О ксеноне «колхозном» и правильном
Обзор приборов освещения
Освещение один из факторов безопасности на дороге
Передняя фара
Покупаем лампы ксенон: не ошибитесь с выбором
Полируем фары
Почему ксенон на авто - популярное решение?
Почему следует пользоваться ксеноновыми лампами?
Преимущества использования светодиодных ламп
Преимущества ксеноновых противотуманных фар
Применение ксенона
Проблемы ксеноновых ламп
Противотуманные фары - залог безопасного вождения
Противотуманные фары или елочные украшения
Противотуманные фары.Луч света в …
Противотуманные фары: особенности и преимущества
Противотуманные, линзовые фары для Hummer
Регулировка света фар автомобиля
Регулировка фар
Реснички на лампы
Свет во мраке
Свет ксенона и фары под ксенон
Светодиодные Лампы Для Автомобиля
Светодиодные фары
Светодиодные фары дневного света
Смотрим на вещи "новыми глазами"
Современные лампы для фар автомобиля
Ставить ли ксенон на свой автомобиль?
Ставить ли фары ксенон?
Так ли нужны омыватели фар?
Тюнинг задних фонарей установка диодов
Тюнинг фар
Установка дополнительных фар
Фары полностью на светодиодах
Фары, способные «видеть» сквозь дождь и снег
Физика ксенона
Ходовые огни дневного света
Цоколи автомобильных ламп, типы, обозначение
Что делать если потеют фары?
Что лучше выбрать ксенон или биксенон
Что лучше ксенон или галоген
Элитный ксенон против легкодоступного галогена
Яркое настоящее: ксеноновые фары
фабрика искусственных елок

Адаптивные фары: виды и принцип действия
Главная

В чем различие между фарами адаптивными и фарами стандартными, как могут они сделать так, что вождение ночью станет безопасным?

Фара стандартная способна осветить часть дороги, которая находится по курсу вашего движения, а объезжая ухабы, она больше осветит обочину, чем саму трассу.

Фары адаптивные реагируют именно на рулевой поворот и скорость, автоматически перенастраиваются под нужные условия. На повороте влево-право – световой пучок следует за рулем. Это очень важно, и не только для водителя машины с наличием адаптивных фар, но и для другого водителя, ведь у ослепленного яркой фарой водителя могут появиться проблемы, касающиеся видимости. 

В автомобиле, где установлены адаптивные фары, присутствует оснащение электронным сенсором, определяющим скорость самого движения и угол при повороте руля. Датчики получают активацию от небольших блоков питания, встроенных в корпусе лампы, и сами задают направление нужного освещения. Адаптивный фонарь рассеивает свет (угол 15 градусов), это значит, что диапазон общего освещения равен 30 градусам.

Если этот диапазон недостаточен, к примеру, если выполняется поворот на низких скоростях на стоянке либо крутом повороте, можно включать фары. Несколько моделей BMW имеют в своем комплекте виражные фары. Сама фара поворачивается на повороте, тем самым повторяет траекторию машины, чтобы улучшить обзорность водителю.

Когда у машины скорость меньше 40 км в час и она приближается к повороту, угол освещенности трассы виражной фары доходит до 80 градусов, если же автомобиль прибавляет скорость или начинает выходить из поворота, эта фара выключается автоматически. Если машина стоит или едет назад, адаптивная фара не будет гореть, а это предотвратит ослепление другого водителя.

Большая часть систем, принадлежащих к адаптивному освещению, имеет фары с саморегулировкой. В таких фарах имеется еще один выравнивающий датчик. К примеру, если машина наскочила на бугорок, фары немного приподнимаются. В этих случаях освещение от стандартной фары устремляется в сторону верха и в этом положении находится до того, пока машина не проедет эту преграду. 

Когда есть саморегулирующиеся фары, датчик дает информацию электросерводвигателю о том, что надо направлять освещение фар ниже, т.е. на дорогу, независимо от положения машины. В странах Европы уже начали устанавливать фары с саморегулировкой на новые машины. Они такие яркие, что не будь они саморегулирующимися, они просто ослепили бы остальных водителей.

Фары адаптивные пока не входят в стандартное оборудование многих автомобилей. BMW, например, предлагает как опцию фары из разряда адаптивных для абсолютно всех моделей, но для M-Series, 7-Series, 335 и 535 – это является стандартом. Renault использует их как опцию в некоторых моделях, Volkswagen предлагает это в качестве дополнительного пакета Luxuru для Passat 2006. Audi, Lexus и другие производители люксов тоже включают эти фары как опцию.

Дизайнеры начали готовить несколько инноваций, которые скоро появятся в моделях серийного производства. Например, адаптивная тормозная фара не просто укажет на торможение впереди идущего автомобиля, но и проинформирует о его усиленном нажатии на тормоз, а это будет подсказкой о том, насколько нужно сбросить скорость машине, идущей сзади. Когда торможение экстренное, эти фары будут светить намного ярче. Из этого следует, что если водитель машины, которая впереди, резко нажал на тормоза, загорается сигнал стоп. Если на педаль нажали с меньшей силой, свет будет не таким ярким.

Вместо 2-х фар, машина может заполучить систему светоизлучения, место расположения которой – передняя панель. В этой системе также используются маленькие электромоторы, обеспечивающие систему многофункциональности адаптивного освещения. Пока что есть лишь один небольшой недостаток – оптоволоконная фара не может обеспечить очень ярким освещением, поэтому и система, имеющая один источник яркого освещения, является необходимостью.