Для каждого автолюбителя факт наличия домкрата в автомобиле является гарантией того, что в случае необходимости его применения не придется ждать посторонней помощи и потратить на довольно простую процедуру, как, например, замена колеса, не слишком большое количество времени. Чтобы заклеить проколотое колесо, нужно сначала как-то добраться до шиномонта жа. Но, прежде чем пользоваться домкратом, им нужно сначала обзавестись. Покупка данного приспособления не должна вызвать серьезных затруднений. Ведь все сводится к тому, чтобы из многообразия представленных приборов сделать выбор в пользу того, который будет полностью соответствовать, предъявляемым к нему требованиям. Соответственно, становится понятно, что домкраты делятся на несколько категорий.
Самым распространенным видом являются механические домкраты. Они могут быть, как вертикальными или, по-другому, винтовыми, так и "ромбическими". Первая разновидность данных приспособлений хорошо знакома владельцам вазовской "классики", которая комплектуется такими домкратами при производстве. Минусов у них больше чем плюсов, так как устанавливать их можно лишь в специально предусмотренное место кузова автомобиля. Оно, в свою очередь, является не самым удобным, что вкупе с плохой устойчивостью самого домкрата может доставить массу проблем.
"Ромбические" домкраты являются самым популярным средством поднятия автомобиля. Ведь они располагают небольшими габаритами и весом, простотой конструкции и доступной ценой. Их можно использовать при работе с автомобилями, имеющими малый клиренс. Но, все-таки, данные приспособления также не являются идеальными. При покупке нужно обязательно смазать винт домкрата, чтобы в последующем обезопасить себя от заклинивания прибора. Пользоваться им лучше всего только на ровных поверхностях. Поднять "ромбическим" домкратом можно только легковой автомобиль из-за небольшой грузоподъёмности.
Следующей группой домкратов являются гидравлические. К ним относятся так называемые "бутылочные" домкраты. Они обладают колоссальной грузоподъемностью, отчего используются не только при ремонте машин. Но, при этом, располагают достаточно приемлемыми размерами и легко помещаются в багажное отделение автомобиля. Но, стоит отметить, что транспортировать их нужно только в вертикальном положении, так как масло, используемое в конструкции такого домкрата, может вытечь, а это лишит прибор работоспособности. "Бутылочный" домкрат довольно медленно осуществляет процесс работы.
Наряду с "бутылочными" домкратами, к группе гидравлических приборов относятся и домкраты подкатные. Данный вид приспособлений широко используется в автомобильных мастерских. Подкатные домкраты достаточно надежны, обладают большой грузоподъемностью, а также есть возможность использовать их под разными углами относительно кузова автомобиля.
Помимо представленных видов данных приспособлений, существуют также реечные, пневматические или "надувные", а также комбинированные домкраты рычажно-винтового типа. Реечные приспособления почти не используются для поднятия легковых автомобилей. К тому же, обладают довольно внушительными габаритами. Пневматические, использующие в своей системе воздух, не обладают высокой популярностью среди автовладельцев.
Учитывая характеристики автомобиля, условия работы, а также показатели домкратов, каждый сможет подобрать приспособление, соответствующее всем желаемым условиям.