Big Red Тест гидравлического домкрата
DRAPER – пневматический (надувной) домкрат
KAMASA-TOOLS - Тест гидравлического домкрата
KING TOOLS Тест гидравлического домкрата
Turbo Jack GB-A20 – электрический домкрат
VARTA V-CJ2.01 – электрический домкрат
VARTA V-CJ2.11W – электрический домкрат
«ПРОГРЕСС» ромбический домкрат
Автомобильные домкраты и их характеристики
Автомобильный геркулес
Автомобильный домкрат - обязательный инструмент
Автомобильный надувной домкрат каждому
Атолл-АГ 47х61 – пневматический домкрат
Винтовой домкрат
Все об автомобильных домкратах
Выбираем автомобильный домкрат
Выбираем домкрат
Выбираем правильно автодомкрат
Выбор домкрата для автомобиля
Гидравлические домкраты
Гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат для автомобиля
Домкрат - инструмент первой необходимости
Домкрат автомобильный
Домкрат в автомобиле
Домкрат в вашем автомобиле
Домкрат для вашего автомобиля
Домкрат для хрупкой блондинки
Домкрат должен быть в каждом автомобиле!
Домкрат необходим каждому автолюбителю!
Домкрат — поднять и удержать
Домкрат, выбираем, покупаем
Домкраты винтовые
Домкраты: виды и разновидности
Как безопасно использовать домкрат: 6 правил
Как выбрать автомобильный домкрат
Как выбрать домкрат для автомобиля?
Как выбрать домкрат?
Как выбрать подкатной домкрат
Как поставить авто на домкрат?
Как поставить машину на домкрат
Каким должен быть автомобильный домкрат
Куда ставить домкрат
Механический (винтовой) домкрат
НАДУВНОЙ ДОМКРАТ (AiR JACK)
Нелегкая работа - ПОДНЯТЬ машину
Пневмодомкрат — что это и для чего
Подкатные домкраты
Покупаем домкрат
Попробуй, подними
Реечный домкрат
Реечный домкрат High Lift – верный помощник
СОРОКИН 3.693 – пневматический (надувной) домкрат
Что такое пневмодомкрат?

Выбираем автомобильный домкрат
Главная

Домкрат должен быть в каждом автомобиле. Будь то иномарка, или авто отечественного производства, не иметь его в багажнике нельзя категорически. Эта вещь может стать незаменимой в критической ситуации. Казалось бы, выбрать домкрат не проблема.

Однако, многие водители даже и не задумываются, что разновидностей домкратов существует довольно много и каждый предназначен для выполнения различных задач. В этой статье мы поговорим как о видах домкратов, так и об их достоинствах и недостатках.
Основные характеристики домкратов — это грузоподъёмность, высота подъёма, вес домкрата и его рабочий ход. Существует четыре основных вида домкратов: гидравлические, пневматические, механические и реечные. Ниже подробнее рассмотрим их разновидности.

Бутылочный (или вертикальный гидравлический домкрат) — применяется чаще всего в грузовом транспорте, так как обладает высокой грузоподъемностью (до 100 тонн). Ещё данный домкрат хорош своей относительной компактностью. Однако, при транспортировке он должен находиться только в вертикальном положении, потому перевозить его очень непросто. К тому же, он довольно медлителен в работе.

Подкатные домкраты тоже относятся к гидравлическим, только в отличии от бутылочных ось цилиндра у них находится не в вертикальной оси. Домкрат способен легко подкатиться под автомобиль. Обычно используется на СТО или шиномонтажных станциях, так как возить в автомобиле такую громадину не очень-то удобно.

Если в гидравлических домкратах в качестве рабочего тела используется жидкость, то в пневматических — воздух. В автомобильной среде используется довольно редко в силу особенностей работы. Дело в том, что воздух имеет свойство сжиматься и его, в отличии от жидкости, трудно удержать в замкнутом пространстве. В то же время, благодаря своим свойствам и строению такой домкрат может добираться до труднодоступных мест и потому успешно используется при аварийно-спасательных работах.

Среди механических домкратов различают вертикальные и горизонтальные (или ромбовые). Принцип работы таких устройств известнее миру ещё со времён Архимеда.

Вертикальный домкрат представляет собой г-образную штангу с ручкой сверху и часто встречался в стандартной комплектации автомобиля ВАЗ. Подхват домкрата закреплён с помощью шарниров и вставляется в специальный паз на днище автомобиля. Несущие части такого домкрата — корпус и винт. Самым главным минусом данной конструкции была необходимость крепить его в строго определённом месте, которое за время эксплуатации автомобиля могло забиваться или деформироваться. Наверное, именно этот неприятный момент поспособствовал исчезновению данной разновидности домкратов с рынка.

На замену вертикальному домкрату пришёл ромбовый, которым сегодня комплектуется большинство современных автомобилей. Своим успехом ромбовый домкрат обязан как простым механизмом работы, так и компактности и маленькому весу. Кроме того, у ромбового домкрата малая высота подхвата, что позволит без проблем поднять машину с пробитым колесом. Однако, есть и существенные недостатки. Например, это небольшая грузоподъёмность (всего 1,5 тонны). При попытке поднять объект с большим весом существует риск сорвать резьбу. Также, в таком домкрате много трущихся элементов. То есть, как резьба, так и винт подвержены серьёзным механическим нагрузкам. Следует избегать всяческих перекосов, так как механизм может попросту заклинить. Ромбовые домкраты крайне неустойчивы и опорой должна быть очень твёрдая поверхность, иначе дело чревато всё теми же перекосами.

Последний вид домкратов — реечные. Подхват таких домкратов перемещается в вертикальной плоскости. Применяются реечные домкраты в основном в грузовом транспорте. Этому есть ряд понятных причин: во-первых, реечный домкрат обладает высокой грузоподъёмностью. Во-вторых, его габариты не позволят находиться в багажнике обычного легкового автомобиля.