Big Red Тест гидравлического домкрата
DRAPER – пневматический (надувной) домкрат
KAMASA-TOOLS - Тест гидравлического домкрата
KING TOOLS Тест гидравлического домкрата
Turbo Jack GB-A20 – электрический домкрат
VARTA V-CJ2.01 – электрический домкрат
VARTA V-CJ2.11W – электрический домкрат
«ПРОГРЕСС» ромбический домкрат
Автомобильные домкраты и их характеристики
Автомобильный геркулес
Автомобильный домкрат - обязательный инструмент
Автомобильный надувной домкрат каждому
Атолл-АГ 47х61 – пневматический домкрат
Винтовой домкрат
Все об автомобильных домкратах
Выбираем автомобильный домкрат
Выбираем домкрат
Выбираем правильно автодомкрат
Выбор домкрата для автомобиля
Гидравлические домкраты
Гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат для автомобиля
Домкрат - инструмент первой необходимости
Домкрат автомобильный
Домкрат в автомобиле
Домкрат в вашем автомобиле
Домкрат для вашего автомобиля
Домкрат для хрупкой блондинки
Домкрат должен быть в каждом автомобиле!
Домкрат необходим каждому автолюбителю!
Домкрат — поднять и удержать
Домкрат, выбираем, покупаем
Домкраты винтовые
Домкраты: виды и разновидности
Как безопасно использовать домкрат: 6 правил
Как выбрать автомобильный домкрат
Как выбрать домкрат для автомобиля?
Как выбрать домкрат?
Как выбрать подкатной домкрат
Как поставить авто на домкрат?
Как поставить машину на домкрат
Каким должен быть автомобильный домкрат
Куда ставить домкрат
Механический (винтовой) домкрат
НАДУВНОЙ ДОМКРАТ (AiR JACK)
Нелегкая работа - ПОДНЯТЬ машину
Пневмодомкрат — что это и для чего
Подкатные домкраты
Покупаем домкрат
Попробуй, подними
Реечный домкрат
Реечный домкрат High Lift – верный помощник
СОРОКИН 3.693 – пневматический (надувной) домкрат
Что такое пневмодомкрат?

Попробуй, подними
Главная

Какова бы ни была марка вашего авто, сколько бы денег ни «вбухали» вы в его тюнинг, и как бы круто ни смотрелись вы за его «баранкой», такая банальная вещь, как домкрат, в багажнике быть просто обязана. Ведь по закону подлости колесо прокалывается именно там, куда не едут машины техпомощи, где не берет мобильный телефон, а проезжающие мимо авто даже не думают притормозить... В общем, без домкрата вам никак не обойтись.

Существуют несколько видов гидравлических домкратов. Первый из них – вертикальный гидравлический или бутылочный домкрат. Сфера применения таких устройств весьма обширна в силу большого диапазона поднимаемых весов – от 2-х до 100 тонн. Особенно широко применяют «бутылки» при обслуживании грузового автотранспорта. Помимо основных достоинств гидравлического домкрата, вертикальный еще и компактен, универсален в применении и имеет большую площадь опоры.

В основе конструкции подкатного домкрата лежит тот же принцип, что и у бутылочного с той лишь разницей, что ось цилиндра располагается здесь не вертикально, а поршень приводит в действие не подхват, а подъемный рычаг.  Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катится по ровной поверхности. Чаще всего подкатные домкраты можно встретить на станциях шиномонтажа – они идеально подходят для подъема одной стороны автомобиля, достаточно быстры в работе и установке. Главный недостаток их конструкции – необходимость в ровной и твердой поверхности. Кроме того, значительный размер и масса, не позволяют возить такой агрегат в автомобиле.

Пневматический домкрат, в отличие от гидравлического, в качестве рабочего тела использует воздух. Конструктивно, «пневматика» может представлять собой либо ту же схему «насос-поршень», либо пневматическую подушку. В автомобильном деле такие домкраты используются мало, поскольку воздух способен сжиматься и его труднее, чем жидкость, удержать в закрытом объеме. С другой стороны, пневмоподушку можно поместить в труднодоступное место с малым расстоянием между опорой и грузом, к тому же она имеет большую площадь подхвата. Чаще всего такие домкраты применяют при аварийных и спасательных работах.

Компактность, малый собственный вес, простота в работе и дешевизна винтовых домкратов определили их место в багажниках легковых машин. У многих авто даже профиль ниши запасного колеса специально выполнен под укладку и фиксацию там ромбового домкрата. Еще одно достоинство подобной конструкции – малая высота подхвата. То есть даже низкая машина с пробитым колесом может быть поднята винтовым ромбовым домкратом без особых проблем. Однако есть у таких устройств и недостатки. Главный – наличие трущихся силовых сочленений: шарнир, передвигающийся по винту, его резьба и резьба самого винта подвергаются значительным механическим нагрузкам. Степень подгонки пары шарнир-винт должна быть очень точной во избежание перекосов и заклинивания. К тому же этот механизм крайне чувствителен к попаданию посторонних частиц и предметов, а также к наличию смазки. Второй недостаток – малый поднимаемый вес, всего до полутора тонн. Еще один неприятный момент – низкая устойчивость домкрата.

Еще один тип домкратов – реечные. В основе их устройства лежит вертикальная рейка с зубцами или отверстиями. Подхват домкрата перемещается в вертикальной плоскости либо с помощью качающегося рычага, либо вращающейся с помощью ручки зубчатой шестерни. Реечные домкраты нашли свое применение главным образом в грузовом автотранспорте. В первую очередь благодаря внушительному рабочему ходу и большой грузоподъемности. Не последнее место занимает и высокий КПД устройства, достигающий 85%. Однако реечный домкрат имеет ряд недостатков, наиболее значимым из которых является его размер. В багажнике легковой машины ему будет явно тесно.