Надувной домкрат - незаменимый гаджет каждого автолюбителя. Некоторые говорят что этот "воздушный мешок" придуман для лентяев - такое мнение напрямую отражает лёгкость и простоту эксплуатации автомобильного пневмодомкрата.
Существует два способа накачать надувной домкрат:
от автомобильного компрессора
от выхлопной трубы автомобиля
Надувной домкрат от компрессора :
Преимущества: к надувному домкрату подходит любой стандартный автомобильный насос или компрессор, который есть практически у каждого автовладельца. Отсутствие выхлопного конденсата и в последствии неприятных запахов от надувного домкрата. Независимость от работы двигателя, а так же конструкции и исправности выхлопной системы автомобиля.
Недостатки: основным относительным недостатком эксплуатации надувного домкрата от компрессора является скорость его накачивания, которая зависит от размеров надувного домкрата и производительности автомобильного компрессора (в среднем время подъёма автомобиля составляет 5-10 минут после включения насоса).
Надувной домкрат от выхлопной трубы :
Преимущества: время подъёма автомобиля составляет менее одной минуты.
Недостатки: по поводу накачки домкрата от выхлопной трубы появляются некоторые трудности при использовании: Выхлопная система автомобиля должна быть герметична, без дырок и пробоин в глушителе. Если выхлопная система разветвляется на два и более выхода - без дополнительных шлангов/переходников надувной домкрат будет не накачать. Едкий конденсат от выхлопных газов внутри надувного домкрата. Нагрузка на двигатель (но это понятие относительное - использование домкрата необходимо не так уж часто).
Эта идея довольно не новая, первыми подобное изобретение стали применять службы помощи на дорогах в Европе. И со временем, благодаря удобству, скорости и простоте эксплуатации автомобильный пневмодомкрат начал завоёвывать признание в рядах автомобилистов, причём как городских так и любителей внедорожья.
В чём преимущества надувного домкрата над механическими и гидравлическими аналогами?
Надувной домкрат намного более независим относительно степени твёрдости поверхности – Вам не нужно искать щепки, доски, камни и прочие варианты для подготовки основания при установке домкрата на мягком грунте.
Существенную роль играет универсальность применения надувного домкрата относительно клиренса автомобиля – абсолютно не важно: будь то спортивный авто с минимальным клиренсом или внедорожник. Сдутый пневмодомкрат “со свистом” поместится под днище, после чего остаётся накачать домкрат до необходимой в той или иной ситуации степени.
Скорость и простота использования надувного домкрата говорит сама за себя, теперь Вам не нужно ползать на коленках в поисках поддомкратника на днище, по нескольку раз поднимать/опускать домкрат проверяя вертикальность и точность его установки.
Небольшой вес и компактные размеры – пневмодомкрат с лёгкостью сдувается и сворачивается в небольшой мешок для транспортировки и хранения.
Пневмодомкрат - грузоподъёмность
Основной характеристикой как обычного так и надувного пневмодомкрата является его грузоподъёмность. Так как же она рассчитывается для воздушного домкрата? - всё намного проще чем может показаться. Все мы в той или иной степени сталкивались с понятием давления воздуха в автомобильных колёсах, за основную единицу измерения принята атмосфера (1 бар = 0.987 х 1 атм.). При давлении равном одной атмосфере воздух давит на стенки надувного домкрата с усилием 1кг./см.кв. Величина грузоподъёмности автомобильного пневмодомкрата напрямую зависит от его размеров, а именно от диаметра воздушного домкрата (площади основания).