Big Red Тест гидравлического домкрата
DRAPER – пневматический (надувной) домкрат
KAMASA-TOOLS - Тест гидравлического домкрата
KING TOOLS Тест гидравлического домкрата
Turbo Jack GB-A20 – электрический домкрат
VARTA V-CJ2.01 – электрический домкрат
VARTA V-CJ2.11W – электрический домкрат
«ПРОГРЕСС» ромбический домкрат
Автомобильные домкраты и их характеристики
Автомобильный геркулес
Автомобильный домкрат - обязательный инструмент
Автомобильный надувной домкрат каждому
Атолл-АГ 47х61 – пневматический домкрат
Винтовой домкрат
Все об автомобильных домкратах
Выбираем автомобильный домкрат
Выбираем домкрат
Выбираем правильно автодомкрат
Выбор домкрата для автомобиля
Гидравлические домкраты
Гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат для автомобиля
Домкрат - инструмент первой необходимости
Домкрат автомобильный
Домкрат в автомобиле
Домкрат в вашем автомобиле
Домкрат для вашего автомобиля
Домкрат для хрупкой блондинки
Домкрат должен быть в каждом автомобиле!
Домкрат необходим каждому автолюбителю!
Домкрат — поднять и удержать
Домкрат, выбираем, покупаем
Домкраты винтовые
Домкраты: виды и разновидности
Как безопасно использовать домкрат: 6 правил
Как выбрать автомобильный домкрат
Как выбрать домкрат для автомобиля?
Как выбрать домкрат?
Как выбрать подкатной домкрат
Как поставить авто на домкрат?
Как поставить машину на домкрат
Каким должен быть автомобильный домкрат
Куда ставить домкрат
Механический (винтовой) домкрат
НАДУВНОЙ ДОМКРАТ (AiR JACK)
Нелегкая работа - ПОДНЯТЬ машину
Пневмодомкрат — что это и для чего
Подкатные домкраты
Покупаем домкрат
Попробуй, подними
Реечный домкрат
Реечный домкрат High Lift – верный помощник
СОРОКИН 3.693 – пневматический (надувной) домкрат
Что такое пневмодомкрат?
розетки выключатели merten

Домкраты винтовые
Главная

Еще со времен Архимеда был известен человечеству принцип действия винтовых домкратов. Известно, что при помощи архимедова винта поднимали воду. Такой же принцип используется и в винтовых домкратах. Рассмотрим этот принцип детальнее: на винте закреплено плечо подхвата, закреплено шарнирно, при движении винта (его вращении) плечо движется по нему вверх или вниз. Вверх или вниз зависит от направления вращения. Есть горизонтальные (ромбовые) и вертикальные винтовые домкраты. Подхват вертикального домкрата закреплен шарнирно и вставляется в специальный паз.  Корпус и винт – это несущие части такого домкрата. Охарактеризовать в целом такую систему сложно. В прошлые годы альтернативы данной системе практически не было. Недостатком была невозможность крепления такого домкрата в непредназначенном для этого месте. Такой домкрат крепился в исключительно предназначенном для него месте. Однако  это место часто забивалось грязью и, впоследствии,  деформировалось. И тот факт, что поднять таким домкратом что то не от классики авто нельзя, то понятно что этот вид выпал из рынка устройств для подъема автомобилей.

Противоположностью предыдущему является ромбовый винтовой домкрат.

Практически все современные автомобили имеют в комплекте такие домкраты.  Он очень прост в действии – фактически это струбцина. Эта струбцина сжимает два шарнирно закрепленных плеча. Полезным действием домкрата является излом и соответствующее противоположное движение пары плеч относительно друг друга.

Следующие характеристики определили  место таких домкратов в багажниках современных легковых автомобилей: компактность, простота в работе, малый собственный вес, дешевизна. Часто в современных моделях встречаются специальные ниши для укладки и фиксации такого домкрата.  Еще одним позитивным моментом такого домкрата является малая высота подхвата. То есть без особых проблем можно поднять таким домкратом машину с низким клиренсом и пробитым колесом.

Недостатки также имеются. Главным является наличие трущихся силовых сочлений. Резьба шарнира и резьба винта подвергаются значительным механическим нагрузкам.  Чтобы избежать перекосов, степень подгонки пары шарнир-винт  должна быть очень точной. Точность позволит избежать его заклинивания. Выше сказанное, делает эту пару очень чувствительной к грязи и посторонним частицам, а так же к смазке. Следующим недостатком является малый вес поднятия. Штатный домкрат служит для поднятия груза с весом до 1, 5 тонн. Если вес будет больше, то это может сорвать резьбу шарнира или винта.  Плюс ко всему этому низкий КПД и большое усилие на рукоятке свидетельствует об исключении использования этого домкрата автомобилями с большим весом. Есть еще один недостаток – плохая устойчивость такого домкрата. Чтобы его использовать, необходимы колесные упоры, автомобиль же должен находиться на максимально горизонтальной поверхности.  А поверхность должна быть твердой. Если будет присутствовать перекос установки, домкрат сам себя уложит на бок при этом, продавливая то, на чем стоит опорой.

Несмотря на недостатки, ромбовые домкраты прочно заняли место в багажниках современных автомобилей. Вариант такого домкрата является наиболее подходящим при мелком ремонте и замене колеса на дороге.