GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода

TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
Главная

Как часто мы вспоминаем перечень ежедневных действий, которые необходимо произвести перед тем, как сесть в автомобиль и поехать по делам? Да практически никогда! Нет, если поднапрячь ум, то что-то приходит в голову: проверить уровень масла, тормозной жидкости, ну и давление в шинах. Конечно, в современных реалиях кто будет тратить на это время, которого и так не хватает, тем более что в современных автомобилях уровень масла и тормозной жидкости контролирует электроника, к тому же на исправном автомобиле утечки и расхода жидкости просто нет. Сложнее дела обстоят с давлением в шинах. Гвоздь, саморез на дороге, да и просто утечка воздуха через плохой ниппель ухудшают управляемость автомобиля, увеличивают тормозной путь и расход топлива. А обнаружить подспустившее колесо не так и просто: современные покрышки с высокой жесткостью боковин не так охотно проседают при понижении давления, поэтому потеря 0,5 атмосферы на глаз практически незаметна!

Решений этой проблемы существует несколько. Первое и самое дешевое — купить манометр. Какой — не особенно важно, можно простой стрелочный, по 60 рублей за штуку, а можно взять и подороже электронный, с цифровой шкалой — от 300 рублей. Этот способ дешев, но неудобен: для проверки давления надо каждый раз откручивать и закручивать колпачки ниппелей, плотно прижимать манометр и т.д., в общем, без грязного пятна на брюках дело не обойдется.

Второй выход не сильно дороже, но гораздо удобнее. В продаже появились специальные колпачки-индикаторы Tire Zoned стоимостью 500 рублей. Они навинчиваются на ниппели вместо стандартных. Корпуса датчиков одновременно являются и «дисплеями». Все дело в том, что внутри прозрачной оболочки датчика находится подпружиненная шкала с зеленым сектором, внутри которого расположены еще два — красный и желтый. Работает система следующим образом: если давление воздуха в покрышке оптимально, то снаружи через прозрачную оболочку виден только зеленый сектор. Как только давление упало на 10—20%, зеленый сектор под действием пружины перемещается, открывая взгляду желтый сектор. Дальнейшее понижение давление выводит на свет и красный сектор.

Таким образом, чтобы проверить давление в шинах, достаточно просто посмотреть на колпачки ниппелей. Кстати, производитель позаботился и о защите от кражи: колпачки комплектуются контргайками и специальным ключом-съемником, без которого демонтаж будет затруднителен.

Колпачки-индикаторы тарируются на заводе под определенное номинальное давление. Сейчас в продаже есть модификация практически на любые автомобили, с диапазоном давлений 1,8—2,6 атмосферы, с шагом в 0,2 атмосферы.

Конечно, и в этом случае не обошлось без недостатков: в слякотную погоду колпачки загрязняются достаточно быстро, так что специальную тряпочку в багажнике все-таки держать придется.