Температурный датчик охлаждающей жидкости в системе подготовки рабочей смеси служит для определения рабочей температуры мотора. Управляющее устройство согласовывает, в зависимости от информации, выданной датчиком, время впрыскивания и угол зажигания с условиями эксплуатации. Сенсорный датчик является температурным датчиком с отрицательным температурным коэффициентом: при возрастании температуры падает внутреннее сопротивление.
Принцип действия
Сопротивление температурного датчика изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При возрастании температуры сопротивление уменьшается – вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике. Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой охлаждающей жидкости (низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике).
Последствия выхода из строя
Неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости, а также порядок последующих действий может быть различным.
Основные признаки неисправности:
■ увеличение оборотов на холостом ходу
■ увеличенный расход топлива
■ затруднённый запуск
К этому следует добавить возможные проблемы при техническом осмотре вследствие повышенного содержания СО, а также отказа регулятора.
В перечне отказов управляющего устройства могут быть внесены следующие данные:
■ замыкание на массу проводников или короткое замыкание в сенсорном датчике
■ замыкание на плюс или обрыв проводника
■ резкие изменения сигнала (скачок напряжения)
■ в двигателе не достигается минимальная температура охлаждающей жидкости
Последняя из перечисленных причин может быть вызвана неисправностью термостата охлаждающей жидкости.
Поиск неисправностей
■ ознакомиться синформацией из банка отказов
■ проверить подключение проводников, разъёмов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.