GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода
корм для собак вилли хвост

Сенсорный датчик коленчатого вала
Главная

Сенсорные датчики коленчатого вала определяют число оборотов и положение коленчатого вала. Как правило, они размещаются рядом с маховиком на зубчатом венце. Существуют две конструкционные разновидности: индуктивный датчик и датчик Холла. Перед тем, как проверить сенсорный датчик коленчатого вала необходимо выяснить, с каким видом датчика мы имеем дело.

Принцип действия

Вращение зубчатого венца вызывает изменение магнитного поля. Магнитные поля генерируют различные сигналы напряжения, которые направляются на управляющее устройство. На основе полученных сигналов управляющее устройство рассчитывает число оборотов и положение коленчатого вала, чтобы получить ценную информацию, необходимую для впрыскивания топлива и установки момента зажигания.

Принцип действия датчика коленвала

Последствия

Если сенсорный датчик коленчатого вала выходит из строя можно наблюдать следующие симптомы:

- Нарушение равномерной работы двигателя.

- Полная остановка двигателя.

- Регистрация кода отказа.

Причины выхода из строя могут быть следующие:

- Наличие короткого замыкания внутри датчика.

- Повреждение или разрыв проводника.

- Короткое замыкание проводника.

- Механическое повреждение колёсика датчика.

- Загрязнение металлической стружкой

Поиск неисправности

- Просмотр перечня зарегистрированных ошибок и неисправностей

- Проверка разъёма и сенсора на правильность подсоединения, обрыв и коррозию, а также электрических соединений проводников сенсорного датчика.

- Не стоит забывать о возможном загрязнении и повреждении.

Непосредственная проверка исправности сенсорного датчика коленчатого вала может быть сопряжена с большими трудностями, если нам неизвестна точная конструкция датчика. Перед проверкой необходимо выяснить, идёт ли речь об индуктивном датчике или датчике Холла. Визуально оба датчика не всегда отличаются друг от друга.

Наличие трёх контактов в разъёме не позволяет с уверенностью сказать, с каким типом датчика мы имеем дело. В данном случае помощь могут оказать данные производителя и данные из каталога запасных частей.

Если не удалось со всей уверенностью выяснить тип датчика, то для проверки нельзя использовать омметр. Он может повредить датчик Холла.

Если на сенсорном датчике имеется двухштырьковый разъём, то речь идёт в первую очередь об индуктивном датчике. В данном случае можно определить внутреннее сопротивление, вероятное замыкание на массу и сигнал. Для этого нужно отключить разъём и проверить внутреннее сопротивление сенсора. Если внутреннее сопротивление составляет величину от 200 до 1.000 Ом (в зависимости от паспортных данных), то сенсорный датчик исправен. При величине 0 Ом речь идёт о коротком замыкании, при величине в несколько Ом – о разрыве. Проверка на замыкание на массу проводится путём подключения омметра к соединительному контакту массы автомобиля. Значение сопротивления должно быть близко к бесконечности. Проверка с помощью осциллоскопа должна показать синусоидальный сигнал достаточной величины. Если речь идёт о датчике Холла, то напряжение сигнала должно иметь прямоугольную форму, необходимо проверить подачу напряжения питания. В зависимости от числа оборотов должен появиться сигнал прямоугольной формы. Ещё раз следует подчеркнуть: использование омметра может повредить датчик Холла.