GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода

Как проверить датчики автомобиля
Главная

Современный инжекторный двигатель управляется множеством датчиков. Но электронная система управления мотором не всегда может быть причиной его поломки. Поэтому, прежде чем проверять исправность датчиков, убедитесь в работоспособности остальных частей и деталей силового агрегата. Единственным фактом, указывающим непосредственно на неисправность какого-либо датчика, является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine.

Вам понадобится

- инструмент для демонтажа мешающих деталей; - омметр (мультиметр).

Инструкция

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Чтобы проверить его, измерьте сопротивление между его выводами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на разных машинах разные датчики). Несоответствие в 20% считайте нормальным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать нестабильность холостого хода, скачки во время увеличения оборотов.
  2. Датчик детонации без специализированного оборудования проверить невозможно. Косвенный признак его поломки – повышенная детонация при работе двигателя. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к специалистам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с помощью специальных диагностических приборов.
  3. Если двигатель отказывается заводиться, это признак неисправности датчика положения коленвала. Этот датчик единственный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Чтобы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между выводами, заранее отключив разъем. В норме этот показатель должен равняться 550-750 Ом.
  4. Также причиной неисправности датчика положения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться относительно шкива. Чтобы проверить это, найдите метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит правильно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.
  5. Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. Затем измерьте сопротивление между выводом, указанным в схеме электронной системы управления двигателем, и массой. Как правило, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом двигатель не станет опускать обороты меньше 1500. Также признаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового агрегата, затрудненный его пуск, задержки, скачки, провалы при движении, недостаточная мощность и тяга автомобиля.
  6. Чтобы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике обороты немного увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает работать спидометр.
  7. Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости найдите в документации по ремонту специальную таблицу. Изменение температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.
  8. Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, предварительно отключив от него разъем. Полученный результат должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика положения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.