GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода
салюты в Краснодаре

Как проверить датчик давления хладагента
Главная

Одним из основных, да пожалуй - основным средством "общения" системы кондиционирования автомобиля с системой управления автомобилем является датчик давления хладагента. От его показаний зависит как включение самой системы климата, так и включение вентиляторов обдува, блокировка запуска кондиционера и пр.

Датчики могут иметь различные корпуса и исполнения. Начиная от простых реле, срабатывающих при определенном давлении и завершая чипованными системами, отдающими в линию сигнал в форме меандра, который впоследствии обрабатывается системами автомобиля и определяется текущее значение давления, в зависимости от скважности сигнала.

Итак, - самый простой датчик, как было сказано выше, представляет собой реле давления, которое срабатывает при определенном его значении. Спецификой систем кондиционирования является то, что их работа не желательна при низких давлениях всасывания. Датчик низкого давления блокирует работу климатической системы при значении давления ниже 1,2 атм. Проверить работу такого датчика можно обычным тестером (омметром, контрольной лампочкой). При атмосферном давлении такой датчик НЕ прозванивается. При повышении давления до 1,2-1,35 атм. датчик пропускает сигнал. Располагается такой датчик на линии низкого давления контура кондиционирования. В схемах может обозначаться, как контактный переключатель, при этом на схемах встречается, как контакты с нормально-замкнутым, так и нормально-разомкнутом состоянии.

Датчик высокого давления отличается тем, что он прерывает прохождение сигнала при достижении системой критического высокого давления (примерно 22-27 атм.). При нормальном давлении такой датчик проверяется так же обычным омметром. При любых давлениях ниже критического датчик должен пропускать сигнал. Датчик расположен на линии нагнетания, как правило, на жидкостной ее части (после конденсора).

Комбинированный датчик. Совмещает в себе свойства двух, описанных выше датчиков. То есть - он пропускает сигнал в диапазоне давлений 1-27 атм. В этом есть как преимущества, так и недостатки. Хотя бы потому, что такой датчик не блокирует кондиционер при малом количестве фреона.

При использовании 2-х датчиков один из них расположен на всасывающей магистрали, другой на магистрали нагнетания. Таким образом, давления нагнетания и всасывания контролируются независимо друг от друга. Комбинированный же датчик расположен на магистрали нагнетания, и нижний предел давления контролирует только в момент запуска. И давление на низкой стороне практически не контролируется в процессе работы. 

Так же датчик может быть выполнен с дополнительными контактами. Они предназначены для управления вентиляторами обдува при достижении в системе определенного давления. Обычно - это давление равно примерно 16-19 атмосфер. При падении давления до 10-11 атмосфер контакты размыкаются. Такой датчик позволяет поддерживать стабильное давление нагнетания, предотвращает повышение давления до критических величин, экономит моторесурс вентиляторов и системы кондиционирования в целом.

Более трудны для проверки датчики - преобразователи. Внешне они весьма похожи на механические датчики, однако имеют совершенно другой принцип работы. Это преобразователи механической величины - давления в электрический импульс с переменной скважностью. Скважность импульсов прямоугольной формы изменяется от 5 до 95 %. Соответственно и вся электроника автомобиля воспринимает этот сигнал как минимально и максимально допустимые значения давления. Если сигнал лежит в диапазоне ниже 5% или более 95%, то "мозги" климатической системы воспринимают эти значения как аварийные и записывают соответствующую ошибку в блок управления.

Проверить такой датчик можно с помощью осциллографа, или путем подстановки заведомо исправного датчика. Конечно же, в системе должно быть давление более 2 и менее 27 атмосфер. Некоторые модели имеют отдельный предохранитель для защиты датчика.